Повысить эффективность и производительность выполняемых работ можно, сократив время на остановки для проведения дополнительных технических операций. Именно такие, на первый взгляд непродолжительные, паузы складываются за рабочую смену в приличный временной интервал, который за весь сезон превращается в несколько дней! А ведь в старину о некоторых работах в сельском хозяйстве говорили: «Один день год кормит». Особенно это утверждение актуально в период посевной и уборочной, когда нужно сделать все как можно быстрее, чтобы не потерять урожай.
Две совершенно разные операции — посев и уборка сельскохозяйственных культур — имеют одно общее слабое место: драгоценное время теряется во время заправки посевных комплексов в одном случае и выгрузки бункеров зерноуборочных комбайнов в другом. Как ни странно, но и там и там на помощь может прийти один и тот же агрегат: бункер-перегрузчик зерна.
Эти машины из года в год становятся все популярнее у аграриев. Такой интерес имеет под собой четкие экономические обоснования. Например, применение бункера-перегрузчика в ходе уборочных работ может увеличить производительность зерноуборочного комбайна до 30%, то есть каждые три комбайна совместно с бункером-перегрузчиком могут выполнять работу, примерно равную работе четырех комбайнов без бункера-перегрузчика. Помимо этого, применение бункера-перегрузчика позволяет исключить передвижение по полю большегрузного грузового транспорта, за счет чего почва не переуплотняется, а это приведет к увеличению урожайности в последующие годы.
При помощи высокопроизводительной выгрузной системы бункеры-перегрузчики способны производить быструю заправку посевных комплексов и разбрасывателей минеральных удобрений, что также сокращает время их простоев и приводит к увеличению производительности.
Современный рынок бункеров-перегрузчиков с каждым годом пополняется все новыми моделями, среди которых можно выбрать оптимальный вариант. И в этой статье мы расскажем об одном из наиболее универсальных бункеров-перегрузчиков, выпускаемых российской компанией «Лилиани».
БП-22/28 — самый крупный «габаритный» бункер-перегрузчик в линейке «Лилиани». В транспортном положении его ширина не превышает 2,5 м. Для некоторых хозяйств этот параметр является ключевым, так как позволяет без особого труда передвигаться по дорогам общего пользования, а также перевозить бункер-перегрузчик на трале на большие расстояния без специальных разрешений.
Объем бункера этой машины — 28 м3, а грузоподъемность достигает 22 т. Для работы с ним необходим трактор с мощностью двигателя свыше 150 л. с., двумя парами сводных гидровыводов, валом отбора мощности (ВОМ) на 540 об/мин и снаряженной массой не менее 6350 кг.
Бункер машины имеет конусообразную форму. Опционально он может быть оснащен двухсекционной системой. Данная опция позволяет с помощью специальной перегородки выполнить разделение объема бункера на две части в соотношении 75: 25 или 50: 50. С помощью двухсекционного бункера возможна поочередная загрузка посевных комплексов семенами и удобрениями, а также смешивание двух партий зерна с разными параметрами (класс, влажность и т. д.). Также становится реальным миксование минеральных неорганических удобрений, что позволит сократить расходы на приобретение сложных комплексных моногранулированных минеральных удобрений. При необходимости перегородка легко демонтируется — и можно использовать весь объем бункера.
Балансирное шасси обеспечивает высокую проходимость и поперечную устойчивость бункера в самых сложных полевых условиях
Подача зерна к горизонтальному шнеку, расположенному на дне бункера, может регулироваться при помощи шиберных заслонок, которые расположены на кожухе шнека. Это дает возможность настраивать производительность системы выгрузки, а также производить дозировку семян из разных секций бункера в случае оснащения его перегородкой. В стандартном варианте управление шторками происходит механически, но может осуществляться и при помощи гидравлики. В таком случае производительность выгрузной системы будет регулироваться механизатором прямо из кабины трактора, без остановки процесса выгрузки.
Для того чтобы производить очистку днища бункера и горизонтального шнека от остатков материала, в нижней части кожуха имеются очистные лючки. Их открытие и закрытие осуществляется при помощи защелок.
Максимальная производительность выгрузной системы — 450 т/ч. Сама она представляет собой горизонтальный нижний шнек диаметром 360 мм и наклонный выгрузной шнек диаметром 430 мм. Горизонтальный шнек состоит из двух шнеков, состыкованных между собой и имеющих дополнительную подшипниковую опору в точке соединения. Наклонный выгрузной шнек также состоит из двух частей. Верхняя в транспортном положении складывается при помощи гидравлической системы трактора.
Чтобы соединение двух выгрузных шнеков было более плотным, в верхней части складываемого шнека имеется пружина, которая обеспечивает плотное прилегание двух шнеков в рабочем положении.
Подача зерновой массы от горизонтального шнека к наклонному выгрузному осуществляется в коробе выгрузного шнека. Для очистки внутренней полости короба предусмотрен широкий откидной лючок.
Высота разгрузки зернового материала наклонным выгрузным шнеком — 4200 мм. Управление распределением зерновой массы по ширине кузова транспортного средства, в которое происходит выгрузка, возможно при помощи фартука с гидроприводом, расположенного на конце выгрузного шнека. Шнековая система приводится в действие механически, с помощью ВОМ трактора.
Крутящий момент посредством карданных передач передается наклонному шнеку благодаря угловому редуктору и цепной передаче. Привод горизонтального шнека осуществляется при помощи клиноременной передачи с натяжителем, управляемым гидравлически. Таким образом, при включенном ВОМ трактора выгрузной шнек от редуктора работает в постоянном режиме, а горизонтальный, приводимый в движение при помощи клиноременной передачи, может отключаться. Это дает возможность производить поочередное включение шнеков и избежать перегрузок при включении ВОМ. Кроме того, наклонный выгрузной шнек всегда остается пустым, что позволяет избежать потерь зерна при складывании шнека в транспортное положение.
Приводные механизмы шнеков скрыты под защитным щитком, который оснащен смотровым окном для визуального контроля вращения горизонтального шнека
Подъем и опускание шнекового самозагрузчика производятся при помощи гидравлического цилиндра
Ходовая система представляет собой несущую ось с двумя балансирами, на которых установлено по два колеса. Таким образом, даже не имея рессорной подвески, бункер-перегрузчик плавно передвигается по неровной поверхности и имеет высокую поперечную устойчивость.
Колеса, установленные на бункере-перегрузчике, имеют широкопрофильные шины размером 500/60-22.5, что позволяет оказывать бережное воздействие на почву и не переуплотнять ее. Бункер-перегрузчик оснащен одноконтурной тормозной системой, которая управляет тормозными барабанами на передних колесах балансиров.
Возможно оснащение тензометрической системой взвешивания, которая позволяет осуществлять взвешивание как принятого с комбайна, так и выгруженного в автотранспорт зерна. Точность взвешивания в зависимости от тензодатчиков может составлять от 0,5 до 2%. Информация об изменении веса в бункере поступает с четырех тензодатчиков, расположенных на его оси,и одного датчика, размещенного у основания серьги тягового устройства.
В зависимости от комплектации весовой терминал системы позволяет регистрировать данные взвешивания в электронной памяти, выводить их на печать на мини-принтер или отправлять на удаленный компьютер для дальнейшей обработки по различным каналам передачи информации: офлайн (через флеш-карту) или онлайн (по каналам GPS-связи).
В случае оснащения принтером для распечатывания данных с весового терминала возможна распечатка всех действий, производимых на весовом терминале (сколько зерна загружено и сколько выгружено, в какое время произошла операция и т. д.).
Фартук с гидроприводом на конце выгрузного шнека для управления распределением зернового материала по кузову транспортного средства
Шнековый самозагрузчик в сложенном состоянии не выступает за габариты бункера-перегрузчика
При установке компьютерной программы обработки данных, а также наличии специальных средств распознавания выгружаемых комбайнов и загружаемых автомашин (система «Свой — чужой») фиксация данных может производиться автоматически, с дальнейшей офлайн- или онлайн-передачей в офис.
Для предохранения содержимого бункера от атмосферных осадков возможна установка тентовой системы, при этом сворачивание и разворачивание тента происходит при помощи длинной рукоятки прямо с земли.
Для использования бункера-перегрузчика в качестве заправщика сеялок и посевных комплексов он может комплектоваться переходником выгрузного наклонного шнека с гибким ПВХ-шлангом-рукавом для направления зерна. Кроме того, если конструкция сеялок или посевных комплексов не позволяет осуществить их загрузку с помощью штатного выгрузного шнека, бункер-перегрузчик можно оснастить шнековой системой загрузки сеялок с гидроприводом. В этом случае на него устанавливается удлиненный шнек вместо складываемой части штатного наклонного шнека. Управление шнеком будет осуществляться в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи двух гидроцилиндров. Максимальная производительность данной системы — 150 т/ч.
Еще одна полезная опция — шнековая система самозагрузки, которая позволяет принимать посевной материал или удобрения от самосвального автотранспорта прямо на краю поля и загружать их в бункер-перегрузчик. Производительность этой системы — 70 т/ч. Она представлена дополнительным шнеком, приводимым в действие гидромотором. У основания шнека расположен широкий приемный лоток с решеткой, предохраняющей шнек от попадания крупных посторонних предметов. В рабочее положение он раскладывается при помощи системы подвески, а за подъем отвечает гидроцилиндр.
Шнековая система самозагрузки может оснащаться системой протравливания и инокуляции семян, чтобы как протравливать, так и инокулировать семена в процессе наполнения бункера прямо в поле, — это уменьшает количество технологических процессов и еще больше ускоряет посев.
Для работы в темное время суток бункер-перегрузчик оборудован транспортным и рабочим освещением. Электрическая схема бункера оснащена переключателем «день/ночь». При работе в светлое время или движении по дороге переключатель устанавливается в положение «день». В этом случае работают только габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота. При переключении в положение «ночь» дополнительно активируется рабочее освещение, которое включает два прожектора: на наклонном выгрузном шнеке и внутри бункера.
Итак: трехзвенная уборка урожая с применением бункеров-перегрузчиков уже давно стала неотъемлемой технологией в аграрно развитых странах. Такая практика уборки урожая с каждым годом становится все более популярной и в российских хозяйствах. К тому же доказана экономическая выгода от применения бункера-перегрузчика не только во время уборочной, но и во время посевной. А благодаря широкому выбору дополнительного оборудования каждый может подобрать машину под свои задачи, так что бункер-перегрузчик БП-22/28 вполне может оказаться оптимальным выбором.
Перегрузка из бункера-перегрузчка в грузовики производится на краю поля
Опционально бункер может быть оснащен двухсекционной системой для разделения его на части: 50: 50 или 75: 25. Такая опция удобна как при загрузке посевных комплексов, так и при разгрузке комбайнов
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.