Солидное выступление

Трактор Kubota M7153 После мировой презентации в 2014 году серии M7001 компания Kubota пять лет спустя, в 2019-м, вывела на старт третье поколение класса мощности от 130 до 170 л. с. Вердикт редакции profi : солидный трактор.

Е ще в прошлом году концерн Kubota продавал 75 % своих тракторов на европейском рынке в сегменте менее 50 л. с. В ближайшей перспективе ситуация обещает кардинально поменяться.

Ведь не случайно еще в 2014-м появилась серия M7000 в классе мощности до 170 л. с. И экспертами этого сегмента, естественно, уже давно высказываются предположения по поводу того, когда в Европе появится серия M8000 с 6-цилиндровым двигателем. Ну а поскольку до этого еще далеко, было решено досконально протестировать то, что мы уже имеем, — трактор M7153 Premium нового поколения.

Уже «внуки» Трактор M7153 номинальной мощностью 107 кВт / 145 л. с. является «правопреемником» моделей M7001 и M7002 в третьем поколении. По сравнению с ранее тестируемым «старшим братом» M7151 (Agroreport 6/2017) эта машина уже соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage V. Теперь она еще и оснащается модернизированным передним мостом и располагает такими «фишками», как автоматическая система кондиционирования. Еще одно отличие — уже шесть ступеней механической коробки передач, переключаемых без разрыва потока мощности. В плане силового агрегата Kubota остается верной традициям и на «младших» тракторах ставит тот же движок V6108 с внушительным рабочим объемом. Соответствие нормам токсичности выхлопных газов Stage V достигается благодаря впрыску Common-Rail под давлением 2500 бар, а также всему спектру техники по переработке ОГ. При этом японцам удалось не только снизить номинальную частоту вращения двигателя с 2200 до 2100 об/мин, но и практически удвоить интервал обслуживания сажевого фильтра, увеличив его на данный момент до 6000 м/ч. Вполне понятно, что все заинтригованы вопросом, как все это отразится на характеристиках мощности и расходе топлива. Во всяком случае результаты измерений мощности, приходящей на ВОМ, в Испытательном центре DLG подтвердили, что у обновленного «японца» M7153 максимальная мощность с boost пусть и незначительно, но выросла: с 105,7 до 109,6 кВт. Хотя вместе с тем мощность на ВОМ без Power boost при номинальных оборотах упала на целых 8 кВт — до 88,8 кВт. Впрочем, на эксплуатационных свойствах трактора это практически никак не отразилось.