Старая цапфа в сравнении с новой: на старой видны значительные повреждения от изношенного подшипникового узла
Последние секунды жизни этой цапфы. Неправильное обслуживание подшипника приводит к повреждению цапфы и требует ее замены
Обслуживание дискового подшипника
Первое важное мероприятие – регулярное обслуживание подшипника с помощью смазочного шприца
Второй совет по обслуживанию – проверять люфт подшипников, покачивая диски, и при необходимости устранять его
Замена подшипника Снятие диска Первым шагом является удаление полудюжины 10-миллиметровых болтов с помощью ключа на 17. Откручивать гайки было бы легче с использованием пневмо-гайковерта, но, к сожалению, для использования торцевых головок недостаточно пространства – головки болтов расположены слишком близко к оси, что делает применение этого удобного инструмента невозможным
Удаление старой смазки и грязи
Когда вы снимете диск, то увидите гладкую твердую матовую поверхность, похожую на пластиковую крышку. На самом деле это утрамбованная смесь смазки и грязи, которая собирается в забытом узле и которую надо тщательно удалить с помощью отвертки
Демонтаж шплинта и гайки
Извлечение подшипникового узла
Окупается ли капремонт?
Чтобы оценить состояние цапфы или ее шеек, не нужно иметь ученую степень. Наличие ржавчины уже говорит о том, что долгое время все шло не так, как надо. На здоровой цапфе ржавчины нет и посадочные поверхности гладкие. Тут же очевидно, что глубокие борозды на шейках нарезаны изношенным подшипником. Настолько изуродованная цапфа нуждается в замене
Отметьте положение цапфы
Регулировка натяга подшипника
Отрегулируйте натяг, поворачивая по резьбе гайку. Точная регулировка нужна для нормальной работы подшипников. Затягивайте гайку, пока не почувствуете явное сопротивление и диск не начнет поворачиваться с трудом. После этого немного ослабьте натяг гайки, пока диск вновь не начнет поворачиваться легко
Смажьте от души
Перед тем как установить на место диск, заполните смазкой все пространство, в том числе и зашплинто- ванную гайку. Затем установите новую прокладку, а после этого – диск. И последний шаг – накачайте смазку в подшипник
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.