Ремонт плуга Lemken Smaragd 9

Подшипники выравнивающих дисков на культиваторе Lemken Smaragd 9 нуждаются в постоянном внимании, и если вы о них забыли, то эта статья, безусловно, будет вам полезна. В ней мы рассмотрим, как заменить убитый подшипник и приварить на место новую цапфу.

Замена осей и подшипников выравнивающих дисков
Подшипники выравнивающих дисков на культиваторе Lemken Smaragd 9 нуждаются в постоянном внимании, и если вы о них забыли, то эта статья, безусловно, будет вам полезна. В ней мы рассмотрим, как заменить убитый подшипник и приварить на место новую цапфу.

Первые культиваторы с двумя рядами крыловидных лемехов начали появляться более 30 лет назад. В компании Lemken, всегда находившейся в числе лидеров по разработке стерневых культиваторов, создали Terradisc (впоследствии ему дали название Smaragd 9) с широкими рабочими крыльями лемехов спереди для разрыхления и перемешивания и следующими за ними работающими под углом вогнутыми дисками, которые отлично смешивают и выравнивают почву. Диски, в отличие от лап, могут сильно осложнить жизнь культиватора, если не уделять им должное внимание. Когда подшипники не получают достаточно

Старая цапфа в сравнении с новой: на старой видны значительные повреждения от изношенного подшипникового узла

Последние секунды жизни этой цапфы. Неправильное обслуживание подшипника приводит к повреждению цапфы и требует ее замены

смазки, они в конце концов разрушают цапфу до такой степени, что просто их заменой уже ничего не исправить. Единственный надежный выход из такой ситуации – установить новую цапфу, поэтому Lemken продает подшипники и цапфу в комплекте. Для большинства механизаторов работы по замене изношенных подшипников или уплотнений являются вполне привычными, хотя и требуют определенных навыков, как и работа с болгаркой. Основная сложность тут состоит в том, что диски установлены под определенным углом, а это означает: новая цапфа должна быть приварена так, чтобы сохранять его при дальнейшей работе. По- этому для составления точных рекомендаций мы связались с опытными инженерами Lemken, которые помогли нам.

Обслуживание дискового подшипника

Регулярное заполнение с помощью шприца подшипника вогнутого диска смазкой может значительно увеличить срок его службы. Каждый блок содержит два подшипника и сальник, предотвращающий попадание грязи в узел. Смазка в подшипнике позволит свести абразивный износ к минимуму и предотвратит попадание внутрь грязи и влаги. Поэтому крайне важно регулярно заполнять подшипники смазкой. Пары качков масляным шприцем обычно не хватает; необходимо закачивать смазку до момента вытекания чистой смазки из- под сальника. Это единственный способ защитить узел, работа которого насухую может привести к весьма хлопотному ремонту. Другой периодической проверкой являются выявление и устранение по мере необходимости люфта.
Все знают, как при техосмотре подвески автомобиля для выявления люфта качают колесо; возьмите диски на вашем культиваторе таким же образом и попытайтесь их покачать. Если игра диска значительная,

Первое важное мероприятие – регулярное обслуживание подшипника с помощью смазочного шприца

нужно затянуть массивную прижимную гайку на конце цапфы, а затем законтрить ее. Чтобы не переусердствовать с усилием затяжки или, наоборот, затянуть слабее, чем нужно, рекомендуется
выполнение следующих действий: затягиваем гайку до момента, когда диск не сможет вращаться, затем даем небольшую слабину, чтобы вращение было свободным, и после этого контрим прижимную гайку.

Второй совет по обслуживанию – проверять люфт подшипников, покачивая диски, и при необходимости устранять его


     

Замена подшипника
    Снятие диска
Первым шагом является удаление полудюжины 10-миллиметровых болтов с помощью ключа на 17. Откручивать гайки было бы легче с использованием пневмо-гайковерта, но, к сожалению, для использования торцевых головок недостаточно пространства – головки болтов расположены слишком близко к оси, что делает применение этого удобного инструмента невозможным


Удаление старой смазки и грязи


Когда вы снимете диск, то увидите гладкую твердую матовую поверхность, похожую на пластиковую крышку. На самом деле это утрамбованная смесь смазки и грязи, которая собирается в забытом узле и которую надо тщательно удалить с помощью отвертки


Демонтаж шплинта и гайки


Когда вы снимете диск, то увидите гладкую твердую матовую поверхность, похожую на пластиковую крышку. На самом деле это утрамбованная смесь смазки и грязи, которая собирается в забытом узле и которую надо тщательно удалить с помощью отвертки


Извлечение подшипникового узла



Окупается ли капремонт?

Запасных частей для ремонта в свободной продаже нет, да и чтобы заниматься им в мастерской, требуется время. Те, кто будет следить за износом дисков, скорее всего, смогут своевременно обнаружить проблемы с подшипниками и поместить их в список планового ремонта. Типичные симптомы износа подшипников: диски поворачиваются с большим трудом или имеется значительный люфт. 3-метровый агрегат может иметь 6 или 8 выравнивающих дисков (также может быть 2 внешних диска), в то время как 4,5-метровая машина будет иметь 12 дисков. Невнимание к работе подшипников может привести к значительным затратам на их замену; если же заметить неисправность подшипника на ранней стадии, то заменить его можно со значительно меньшими затрата- ми, чем на замену цапфы.

Извлечение подшипникового узла


Чтобы оценить состояние цапфы или ее шеек, не нужно иметь ученую степень. Наличие ржавчины уже говорит о том, что долгое время все шло не так, как надо. На здоровой цапфе ржавчины нет и посадочные поверхности гладкие. Тут же очевидно, что глубокие борозды на шейках нарезаны изношенным подшипником. Настолько изуродованная цапфа нуждается в замене

Извлечение подшипникового узла


Чтобы оценить состояние цапфы или ее шеек, не нужно иметь ученую степень. Наличие ржавчины уже говорит о том, что долгое время все шло не так, как надо. На здоровой цапфе ржавчины нет и посадочные поверхности гладкие. Тут же очевидно, что глубокие борозды на шейках нарезаны изношенным подшипником. Настолько изуродованная цапфа нуждается в замене


Отметьте положение цапфы


Чтобы оценить состояние цапфы или ее шеек, не нужно иметь ученую степень. Наличие ржавчины уже говорит о том, что долгое время все шло не так, как надо. На здоровой цапфе ржавчины нет и посадочные поверхности гладкие. Тут же очевидно, что глубокие борозды на шейках нарезаны изношенным подшипником. Настолько изуродованная цапфа нуждается в замене

Регулировка натяга подшипника


Отрегулируйте натяг, поворачивая по резьбе гайку. Точная регулировка нужна для нормальной работы подшипников. Затягивайте гайку, пока не почувствуете явное сопротивление и диск не начнет поворачиваться с трудом. После этого немного ослабьте натяг гайки, пока диск вновь не начнет поворачиваться легко

Смажьте от души


Перед тем как установить на место диск, заполните смазкой все пространство, в том числе и зашплинто- ванную гайку. Затем установите новую прокладку, а после этого – диск. И последний шаг – накачайте смазку в подшипник