Ременная скрепка MS: прикрутил — и дело в шляпе!

Ремни из прорезиненной ткани — главный элемент рулонных пресс-подборщиков и обмотчиков рулонов. Ременные скрепки обеспечивают их надежное восстановление без больших затрат.

Просто и надежно

Ремни из прорезиненной ткани — главный элемент рулонных пресс-подборщиков и обмотчиков рулонов. Ременные скрепки обеспечивают их надежное восстановление без больших затрат.

Полезно знать

— Для монтажа скрепок никакого специального инструмента не требуется.

— Ремонт выполняется примерно в течение часа.

— Скрепки выпускаются для ремней от 170 до 290 мм.

— Не выбрасывайте ремень, который вы заменили, на случай если понадобятся куски для ремонта.

Теперь такие скрепки фиксируются не заклепками, а с помощью шурупов 

Уже прошло немало времени с тех пор, как мы обсуждали тему ремонта ремней, которые применяются на рулонных пресс-подборщиках, обмотчиках рулонов, да и на других сельскохозяйственных машинах. Хотя у скрепок, о которых тогда шла речь, было два существенных недостатка. Во-первых, чтобы их установить, нужна была специальная оснастка для тисков, во-вторых, без специального пневматического клепального молотка процесс склепывания был весьма и весьма затратным по времени и к тому же трудоемким. При этом ремкомплекты должны охватывать по возможности весь спектр этих резинотехнических изделий, поскольку полная замена такого ремня из прорезиненной ткани может быть сопряжена с нешуточными финансовыми вложениями.

Прикрутил — и готово!

Совсем другое дело — скрепки типа MS. Для их установки вообще не требуется никакой специальной оснастки. Они крепятся к ремню не заклепками, а шурупами диаметром 4 мм и длиной 12 мм. Размеры отверстий в звеньях подобраны таким образом, что они втягивают резьбу шурупа. Для его вкручивания достаточно иметь электрический шуруповерт с аккумулятором, болгарку, молоток и карандаш (в идеале — белого цвета), ну и еще канцелярский нож. К пакету прикладывается и соответствующая насадка (бита) для шуруповерта.

Опробованный нами ремкомплект реализуется поставщиком запасных частей — компанией Kramp — под номенклатурным номером MS25GRBK170, последние цифры обозначают ширину ремня: 170 мм. В соответствии с информацией производителя ширина скрепки должна быть на 1 см меньше ширины ремонтируемого ремня. При необходимости скрепку можно укоротить, просто удалив лишние звенья.

В качестве альтернативы некоторые интернет-магазины по поставке запасных частей прикладывают к таким ремкомплектам короткие кусочки ремней для ремонта, что обеспечивает замену в том числе и поврежденной части ремня.

Стоимость таких скрепок варьируется в зависимости от их ширины. В данном случае она составила 4200 рублей (включая НДС) за один соединитель со стальным стержнем. Ширина ремня, который планируется отремонтировать, 220 мм. Это несущий ремень обмотчика рулонов.

Объединяя все в одном, прикручиваемая скрепка представляется очень даже целесообразным решением. Даже после упаковки нескольких сот рулонов ремень продолжал безупречно делать свою работу и признаков новых трещин на нем не наблюдалось.

 fb_bru_Newholland_RollBelt180AS_072_id14700.jpg

Самое слабое звено после производства нескольких тысяч рулонов — не ремень из прорезиненной ткани, а изношенные и вырванные скрепки

 ber_pp_Riementausch-4_id14701.jpg

После добрых 15 лет работы со старыми скрепками этот ремень выглядит как сшитый шелковой нитью

Установка новой скрепки ремня

1. Обрезаем ремень под углом 90°

ber_pp_Riementausch-26_id14702.jpg

ber_pp_Riementausch-28_id14703.jpg

В данном случае меняем старый ремень на новый, которому тоже нужна такая скрепка. Перед установкой скрепки убедитесь, чтобы кромки обрезаны под углом 90° и при необходимости скорректируйте угол. Чтобы разрезать ремень толщиной 6 мм, мы взяли болгарку.

Обратите внимание на длину: если ремень намного короче, скрепка будет изнашиваться быстрее. Если вам нужно отремонтировать ремень со слишком грубым профилем, например с вафельным узором, то потребуется отшлифовать его кромки до гладкости, а ширина кромки должна составлять 2–3 см, что обеспечит скрепке ровную опорную поверхность.

2. Насаживаем скрепку на кромку ремня

ber_pp_Riementausch-7_id14704.jpg

Перед насаживанием скрепки на кромку ремня важно убедиться, чтобы обе стороны скрепки правильно состыковались с соединительным стержнем. Так вы обеспечите простой и удобный монтаж и демонтаж ремня. Затем наденьте на кромку одну часть скрепки до упора, с равномерным прилеганием. Скрепка должна быть тоньше ремня примерно на 1 см.

3. Подбиваем скрепку

ber_pp_Riementausch-9_id14705.jpg

Перед закручиванием слегка подбиваем соединительные звенья (скобки) скрепки молотком. В этом случае они плотно обожмут кромку ремня и уже не сползут.

4. Прикручиваем скрепку

ber_pp_Riementausch-17_id14706.jpg

Для начала прикручиваем две внешние скобки, следя, чтобы шурупы входили строго перпендикулярно поверхности ремня, а затем на противоположной поверхности. Для удобства при выполнении такой работы стоит подложить под скрепляемую часть ремня деревянный брусок или доску, чтобы концы шурупов могли в нее воткнуться.

ber_pp_Riementausch-23_id14707.jpg

Производитель рекомендует при этом как следует затягивать только каждый второй шуруп, а остальные — лишь слегка. Затем закручиваем все оставшиеся — до тех пор, пока скрепка не погрузится в ремень равномерно. Однако при этом необходимо следить за тем, чтобы не переборщить с моментом затяжки. Закручивая изо всех сил, легко сорвать резьбу. Если с внешней стороны ремень торчит над скрепкой, его необходимо подрезать, предотвратив таким образом перекос и разрыв ремня на работающей машине.

5. Убираем болгаркой острые концы

ber_pp_Riementausch-42_id14708.jpg

Переворачиваем ремень и болгаркой срезаем торчащие концы шурупов. Их острия вообще не должны ощущаться на поверхности скрепки, иначе через какое-то время вы получите поврежденные направляющие ролики или порванную пленку. Ну а определить, насколько удается это сделать, можно на ощупь, однако берегите пальцы, чтобы не порезаться.

ber_pp_Riementausch-32_id14709.jpg

6. Устанавливаем отремонтированный ремень

ber_pp_Riementausch-50_id14711.jpg

Выньте соединительный стержень и вставьте ремень в машину. Затем соедините его концы и при помощи небольшого молотка вставьте стержень в петли скрепки, чтобы они вошли строго одна в другую, скрепив ремень.

ber_pp_Riementausch-54_id14710.jpg

Если стержень оказался значительно длиннее, укорачиваем его с помощью болгарки. Он ни в коем случае не должен выступать за пределы ремня, поскольку во время работы машины может согнуться. Если речь идет о ремне, устанавливаемом на рулонный пресс-подборщик, то в данном случае стержень необходимо укоротить еще до установки ремня, поскольку искры, возникающие при работе с болгаркой, могут привести к возгоранию машины.

Текст: Александр Бертлинг

Фото: Кристиан Брюзе, Александр Бертлинг