Бац — и вдребезги!

Если сиденье пластикового кресла стажера сломалось, в большинстве случаев потребуется его замена. Надежную альтернативу таким сиденьям для тракторов известного бренда Fendt предлагает австрийское предприятие Samo Maschinenbau.

Бац — и вдребезги!

Если сиденье пластикового кресла стажера сломалось, в большинстве случаев потребуется его замена. Надежную альтернативу таким сиденьям для тракторов известного бренда Fendt предлагает австрийское предприятие Samo Maschinenbau.

Не только механизатор, но и его помощник, стажер, да и любой пассажир должен чувствовать себя в кабине комфортно. В реальности, а особенно это касается тракторов после длительной эксплуатации, зачастую случалось так, что кресла стажера обшивались лишь бы как-нибудь, поэтому немудрено, что они часто выходили и продолжают выходить из строя. Яркий тому пример — пластиковые откидные сиденья на старых моделях тракторов Fendt, причем это болезнь практически всех модельных рядов — от Farmer до Vario. Компания Samo из австрийского Томасройта предлагает для таких машин кресла для стажера, которые можно доустановить, и одним из них редакторы profi оборудовали кабину сами и основательно изучили все нюансы.

Стабильная конструкция
Для начала давайте посмотрим внимательно на кресло от компании Samo: спинка и сиденье обтянуты искусственной черной кожей, под которой мягкая обивка из пористого материала толщиной 3 см. В качестве опции предлагается кресло, обтянутое натуральной кожей или материалом на тканевой основе. Под заказ вышитый на спинке логотип может быть заменен: за доплату можно заказать фирменный слоган или логотип. Обивка крепится к деревянным плашкам, которые, в свою очередь, прикручиваются к железной раме. Рама сделана из листового железа толщиной 5 мм и производит впечатление высокой надежности и прочности. Об этом напоминает и нешуточная масса кресла, которая превышает массу оригинала из пластика на 9 кг и составляет 12,5 кг. И если оригинальная сидушка, когда она не нужна, откидывается вниз, то сиденье австрийцев отводится кверху. Ну а чтобы во время покатушек по тряским дорогам оно там же и оставалось, опору снабдили газонаполненным амортизатором. А вот после опускания кресло опирается на два резиновых амортизатора, которые еще и гасят резкие колебания во время поездки.
При внимательном рассмотрении можнобыло обнаружить небольшие повреждения на покрытии рамы и на обивке подушки сиденья. Однако состояние упаковки указывало на то, что повреждения были получены при транспортировке. Представители фирмы-изготовителя заверили нас, что упаковку они непременно доработают, что позволит в дальнейшем исключить ущерб во время доставки кресел.

Монтаж
Для демонтажа старого кресла необходимо удалить обивку, затем следует выкрутить два шестигранных болта на 8. К тому же потребуется открутить еще два болта под сиденьем. До них можно добраться, установив его строго горизонтально. Новое кресло тоже крепится с помощью обычных болтов М8 длиной от 16 мм.
Предварительно имеет смысл демонтировать спинку, чтобы обеспечить достаточно места для вкручивания верхних болтов. Нам очень понравилось решение с четырьмя продолговатыми отверстиями, благодаря которым не происходит закусывания болтов.

Текст: Александр Бертлинг
Фото: Сенке Шульц, Александр Бертлинг