Система параллельного вождения ГлоНаш Пилот 2.0

Впервые с системой параллельного вождения ГлоНАШ мы познакомились осенью 2015 года на выставке «Импортозамещение», еще до официального старта ее продаж. Правда, тогда нам удалось лишь повертеть в руках миниатюрный приемник с небольшой антенной, потрогать самсунговский планшет, на котором в то время было установлено ПО и крутился демонстрационный трек, да задать провокационный вопрос: можно ли заглянуть в корпус приемника на предмет того, есть ли там что-то российское?

«Вожак»

Впервые с системой параллельного вождения ГлоНАШ мы познакомились осенью 2015 года на выставке «Импортозамещение», еще до официального старта ее продаж. Правда, тогда нам удалось лишь повертеть в руках миниатюрный приемник с небольшой антенной, потрогать самсунговский планшет, на котором в то время было установлено ПО и крутился демонстрационный трек, да задать провокационный вопрос: можно ли заглянуть в корпус приемника на предмет того, есть ли там что-то российское?

Тогда разбирать выставочный экспонат нам, конечно же, не дали. Лишь летом этого года, когда созрела идея провести полевой тест-драйв ГлоНАШа, удалось заглянуть внутрь новой модификации приемника, получившего собственное имя – «Вожак». На нижней стороне платы внутри бело-синего наружного корпуса, защищенного по стандарту IP67, действительно обнаружился модуль одного из российских разработчиков. Что ж, теперь верим!
Однако не за этим мы выехали на поля одного из подмосковных хозяйств, а чтобы опробовать его в деле. Причем не просто опробовать, но и измерить точность, ведь в конечном итоге какая разница, что за начинка внутри, главное – чтобы курсоуказатель, радостно «закрашивая» поле и считая гектары, не допускал огрехов или перекрытий по 2–3 м, как это порой бывает в начальном сегменте таких устройств. Ведь иначе проще рулить по старинке.
Что ж, давайте пробежимся по возможностям ГлоНАШ Пилота 2.0. Пять шаблонов навигации в поле, обмер контуров полей с заданием исключений, синхронизация всех данных с облачным сервисом Глонаш WEB c возможностью дистанционной выдачи заданий и контроля в режиме реального времени, планировщик задач, возможность работы в режиме «умной флешки» с терминалами прицепного и навесного оборудования, выносной курсоуказатель ГлоНАШ LB и, разумеется, заявленная точность 20–30 см от ряда к ряду.
5b6363fa64b57_kabina.JPG

В плане яркости дисплей терминала ГлоНАШ 17 MV звезд с неба не хватает, но в большинстве случаев ее вполне достаточно

5b6363fa634f1_terminal.jpg

Несмотря на скромные технические характеристики «железа» терминала проблем с производительностью в навигационной программе ГлоНАШ Пилот мы не заметили

5b6363fa6138d_Priemniki.JPG

Помимо уже стоявшего на тракторе приемника Ag Leader 6500, в качестве эталона мы установили на крышу еще один такой же. На фото он расположен ближе к задней части крыши

Итак: система параллельного вождения ГлоНАШ Пилот 2.0 нас приятно удивила не столько функционалом, хотя и он, стоит признать, весьма неплох для подобной ценовой группы, сколько точностью работы в поле. Что же до выявленных недостатков, то они есть у каждого.

Текст и фото: Алексей Андреев

Подпишись и читай материал полностью