Плуг Kongskilde HRWT 51080 с корпусом XLD

Два года назад, осенью компания Kongskilde представила корпус плуга XLD, предназначенный для обработки почвы на глубине от 15 до 35 см трактором с шинами шириной 710 мм. В этой статье наши европейские коллеги делятся первыми впечатлениями о плуге.

Многогранная лопата
Два года назад, осенью компания Kongskilde представила корпус плуга XLD, предназначенный для обработки почвы на глубине от 15 до 35 см трактором с шинами шириной 710 мм. В этой статье наши европейские коллеги делятся первыми впечатлениями о плуге.


В качестве универсального технического средства для борьбы с трудновыводимыми сорняками плуг до сих пор является постоянно востребованным инструментом для поверхностной обработки почвы. Новый корпус XLD в качестве укрупненного собрата агрегата XL должен, по замыслу Kongskilde, стать более универсальным: глубина обработки, по информации производителя, составляет от 15 до 35 см. Мы провели испытания этого орудия на глубине 15 и 23 см. А поскольку Kongskilde в последние месяцы переживает серьезные структурные и стратегические изменения, в разделе «Трехсторонние отношения»: Överum, Kongskilde и New Holland» profi обобщили основную информацию о взаимоотношениях этих трех компаний.

Но вернемся к плугу HWRT 51080, меньшему собрату Överum VariFlex EX 5180 H. Как и прежде, первая цифра в его названии (5) означает количество корпусов, 10 – расстояние между корпусами в 100 см, а 80 – высоту рамы 80 см. HWRT допускается к эксплуатации с тракторами мощностью до 220 л. с. Ширина захвата корпуса настраивается в пределах от 30 до 50 см гидравлически, при этом соответствующую позицию можно увидеть на шкале «+/-40 см». Навешивается плуг с помощью быстросъемного переходника навески. Для центральной тяги в распоряжении имеется три варианта подсоединения, включая паз. За это время разработчики предусмотрели даже гнезда для гидрошлангов. Для управления настройками при работе плуга требуется один гидрораспределитель двойного действия, регулирующий ширину захвата, второй — для переворота в вертикальной плоскости и еще один, простого действия, – в случае необходимости использовать стойку опорного катка. Поворотный вал в этом классе плугов имеет диаметр 150 мм и оснащается регулируемыми роликоподшипниками. Все гидравлические шланги, защищенные изнутри, проложены через точку вращения. За башней находится параллелограмм, который обеспечивает соединение с основной рамой. Здесь с помощью горизонтально расположенного ходового винта можно подогнать ширину захвата первого корпуса плуга, а вот рожкового ключа на 36, который требуется для настройки, на борту, к сожалению, не оказалось. Для регулировки линии тяги на качающемся цилиндре рамы нужен шестигранник на 6 мм для ослабления накидной гайки. Его тоже нет. Утешением в суровые будни становится подгонка линии тяги, которая осуществляется автоматически по параметрам разовой настройки ширины захвата первого плуга после одной-единственной подгонки.

Для рамы производитель по-прежнему использует сплошной прямоугольный профиль размерами 150 × 100 × 8 мм. К ней прикручиваются – именно прикручиваются, а не привариваются, – все остальные компоненты. Порошковое покрытие защищает от коррозии. В традиционной для Kongskilde манере грядили на этом плуге оснащены гидравлической защитой от перегрузки. На всех корпусах имеются азотные аккумуляторы, которые следует заряжать по отдельности.

pic2.jpg В версии Kongskilde HRWT поставляется с параллелограммом и интегрированным качаю- щимся цилиндром рамы между башней и основной рамой

Несмотря на это, на тестируемом орудии дилер соединил литровые азотные аккумуляторы друг с другом. При вспашке каменистых полей мы не раз убедились в надежности двухмерной защиты от камней – эта система просто супер.

В сравнении с корпусами XL отвал плуга стал выше, а благодаря своей спиралевидной форме он спокойно переворачивает пласты даже тяжелых почв, несмотря на большую ширину захвата. Да и на песчаных почвах картина была безупречной. Для пожнивных остатков мы бы вынесли опциональные предплужники немного вперед. Особенностью корпуса является глубоко вытянутый носок установленного круто, под углом 32°, лемеха. Он оставляет после себя взрыхленный грунт в борозде, предотвращая образование плужной подошвы.

pic3.jpg Движущийся в продольном направлении корпус оснащен азотным аккумулятором, защищающим от перегрузки. Опциональные предплужники отнесены слишком далеко назад, несмотря на возможность регулировки угла наклона

pic4.jpg Самое большое опорное колесо, 10.0/80-12, в актуальном прайс-листе оказалось для этого класса плугов слишком узким


Трехсторонние отношения Överum, Kongskilde и New Holland

Со времен выставки Agritechnica 2015 все машины дочерних концернов Becker, Howard, JF, Nordstern и Överum в Европе продаются под торговой маркой Kongskilde, лишь плуги Överum продолжают выпускаться под собственной торговой маркой, с некоторыми отличиями в комплектации. Этой стратегии все еще придерживаются, несмотря на приобретение компании концерном CNH Industrials. По собственному выражению Kongskilde, в ближайшее время ни в отношении реализации, ни в отношении этой марки никаких изменений не ожидается. Однако в среднесрочной перспективе New Holland планирует включить эти машины в свою программу.

По данным производителя, более крутой угол не приводит к увеличению потребной мощности трактора. John Deere 7250 R с приличным запасом мощности играючи справлялся с плугом в любых условиях. Опорное колесо (колесо регулировки глубины хода) Kombi в хвостовой части орудия получило больше всего нареканий. При размере 10.0/80-12 оно оказалось слишком узким, хотя сейчас идет подготовка к использованию более широких колес. Глубина обработки устанавливается с обеих сторон с помощью регулировочных винтов. Для амортизации в процессе поворота колесо оснащено фрикционным покрытием, а в качестве тормоза – дисковой пружиной.

Мнение практика HRWT 51080 mit XLD

Доступная цена и покупки, и изнашивающихся деталей

pic5.jpg Штеффен Марквардт: «Плуг работает качественно, и изнашивающиеся детали недорогие»

Предприятие Hacke-Müller GbR из Юльцена после 15 лет практически полного отказа от отвальной вспашки вернулось к использованию плуга. «Сначала мы арендовали плуг эпизодически, в основном же обходились без него», – вспоминает тогдашний сотрудник хозяйства Штеффен Марквардт. К плужной обработке в хозяйстве вернулись по двум причинам: «С одной стороны, таким образом мы стремим- ся эффективно бороться с сорняками, с другой – хотим уменьшить использование глифосата». Решение в пользу плуга Kongskilde было обусловлено его привлекательной ценой и приемлемыми техническими решениями: он оказался гораздо дешевле аналогичных моделей. С технической точки зрения убедительными оказались гидравлическая защита от камней, круто установленный лемех и простота рамы. «Корпус для 710-х шин также был обязательным, однако по первому опыту скажу, что колеса не должны быть шире», – добавляет Марквардт. С большим воодушевлением он говорит и о сервисе: «В Kongskilde по нашей просьбе нашли решение как для предплужников, так и для опорного колеса и конструктивно их улучшили!»

По поводу качества обработки и шин трактора: как при глубокой обработке, так и при лущении плуг пахал качественно, по крайней мере, пока узкое колесо не начинало идти строго по следу. Лущить мы могли на глубине не менее 15 см, при настройке же на меньшую глубину плуг уже не выставлялся горизонтально.
При обработке полей с разными типами почв необходимо учитывать, что будет все тяжелее пропахивать правильные примыкания. В отношении нарезки борозд орудие на 620-х передних и 710-х задних шинах при глубокой вспашке обеспечило вполне приемлемое качество. Для поверхностной же вспашки колеса, вероятно, должны быть еще у́же. Еще один недостаток при лущении: самоочистка отвалов на песчаных почвах ухудшается.

Общая стоимость испытанного нами плуга составила по прайс-листу 33 500 евро (все цены даны для Европы, без НДС). При этом рама и корпуса XLD стоят 25 800 евро. К этой сумме следует прибавить стоимость подрессоренных дисковых сошников (926 евро), предплужников EG-80 (2225 евро), опорного колеса Kombi (1810 евро) и стойку для катка (2295 евро).

pic6.jpg

pic7.jpg

Несмотря на разрешение для 710-х шин, при наличии передних 620-х шин границы распознаются как при глубокой вспашке (слева), так и при лущении (вверху)

pic8.jpg

pic9.jpg

Крутой лемех обеспечивает взрыхление плужной борозды, предотвращая образование плужной подошвы как при глубокой, так и при поверхностной вспашке

pic10.jpg


Дополнительные подробности
  • Агрегаты поворачиваются.
  • При вращении на разворотной полосе ширина захвата не изменяется, и это сбе- регает материал.
  • Все точки вращения оснащены необслуживаемыми латунными втулками.
  • Носки для рыхления могут быть поворотными или интегрированными.

Настоящие промахи в отношении износа орудий являются скорее исключениями из правил, поскольку практики способны адекватно оценить уровень износа дисков и состояние подшипников.

Итак: в ноябре 2015 года компания Kongskilde представила корпус XLD. Он способен производить и глубокую, и поверхностную вспашку, однако для трактора на 710-х шинах уменьшение глубины при лущении ограничено. Не помешало бы усовершенствовать опорное колесо и предплужники, и производитель планирует разработать для них соответствующие технические решения. В остальном же плуг производит весьма хорошее впечатление.

Текст: Сенке Шульц
Фото: Штефан Товерник, Сенке Шульц