Несмотря на всю привлекательность концепции комбинированных почвообрабатывающих агрегатов, увидеть их на отечественных полях можно нечасто. Не последнюю роль в этом играют относительно невысокая рабочая скорость и ширина захвата – разумеется, если сравнивать с отдельными дисковыми и лаповыми агрегатами.
Однако участника нашего сегодняшнего тест-драйва культиватор Horsch Tiger 4 MT мы будем сравнивать не с ними, а с плугом. Ведь именно в качестве замены последнему фирма Horsch и предлагает этот агрегат.
Когда речь заходит о плугах, то едва ли кто-то скажет, что 4 м рабочей ширины – это мало. Это минимум 8–9 корпусов, которым при работе на глубине чуть больше 20 см для 8–9 км/ч потребуется минимум 300-сильный трактор. Сложные условия или есть желание увеличить рабочую скорость – добавьте еще «лошадей». Нет ничего удивительного, что для своего заменителя плуга Tiger 4 MT фирма Horsch в зависимости от условий и глубины работы рекомендует трактор мощностью от 200 до 370 л. с. Правда, в нашем случае даже озвученного максимума было бы недостаточно: ведь агрегат был задействован в паре с прицепным 12-кубовым бункером SW 12000 SD, загруженным для внутрипочвенного внесения. Немного забегая вперед, заметим, что результаты получились весьма интересные. Но начнем мы, как водится, с рассмотрения технических особенностей агрегата. Линейка MT – самая тяжелая среди всех «тигров» от Horsch. Она же – и единственная по-настоящему диско-лаповая. Дело в том, что установленная перед катком в культиваторах Tiger AS и LT однорядная система дисков предназначена скорее для выравнивания обработанной лапами поверхности, а не для дополнительного крошения и измельчения растительных остатков. Так что эти представители «семейства кошачьих» в большей степени классические универсальные культиваторы, пусть и с более мощными стойками лап.
А вот наш сегодняшний испытуемый – совсем из другой когорты. Это эдакий гибрид культиватора и тяжелой дисковой бороны. Причем в пропорции 50 на 50: два ряда дисков и два ряда лап. При этом собственно 4-метровая версия Tiger MT выпускается фирмой Horsch в двух вариантах: складываемом и нескладываемом. У нас на тест-драйве оказался последний. Он почти на тонну легче своего складываемого собрата, и конструкция рамы у него несколько иная. Здесь нет центральной продольной балки, к которой крепятся крылья. Все намного проще: раму образуют два продольных лонжерона – и в них вварен единый «квадрат» из профильных труб 120 × 120 мм. Высота рамы весьма внушительная – 850 мм.
Глубина работы лап также настраивается с помощью клипс на штоках гидроцилиндров
Результаты проверки пенетрометром оказались неожиданными не столько по плотности плужной подошвы (370 psi, или 26 кг/см2), сколько по ее толщине – целых 23 см!
На стерне колосовых предшественников Horsch Tiger 4 MT отработал просто отлично!
Усилие срабатывания пружин защиты стоек можно установить вплоть до 770 кг. Опционально можно установить и гидравлическую защиту, но как по нам, так в большинстве случаев пружин будет вполне достаточно
Итак: тяжелый комбинированный «тигр» с мощными дисками и лапами – весьма интересный боец. Он хорошо ведет себя даже при работе на больших глубинах. Правда, не всегда его почвенный каток может полностью «переварить» то, что он вытащил на поверхность своими лапами из толстой плужной подошвы. Вместе с тем нам не мог не понравиться широкий спектр настроек и опций. Кроме этого, весьма интересное решение – возможность задействовать бункер от сеялки для внутрипочвенного внесения удобрений. Причем касается это не только предпосевной, но и основной почвообработки. Замена зяблевой вспашки с одновременным внесением калийных и фосфорных удобрений, да еще и глубокорыхление – весьма соблазнительный вариант.
Текст и фото: Алексей Андреев
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.