Первые признаки показывают, что сокращение рынка заложило основу для активной деятельности по слияниям и поглощениям в 2024 году. В ответ на тенденцию к сокращению стартапы были вынуждены создавать более устойчивые бизнес-модели. Кроме того, на рынок выходят новые технологические компании, которых привлекает критическая роль данных в сельском хозяйстве и необходимость преобразования отрасли в ответ на растущие экологические проблемы.
По мнению Али Аль Сухейла (Ali Al Suhail), вице-президента DAI Magister, резкая девальвация агротехнологических компаний означает, что в 2024 году будут продолжать страдать как венчурные компании, так и стартапы ранних стадий. В качестве альтернативных путей роста эти компании должны сместить акцент на поиск новых партнерств или приобретение компаний.
Аль Сухейл отметил: «Чтобы привлечь нужного покупателя, агротехнологическим компаниям необходимо консолидировать свои сообщения, чтобы подчеркнуть особые проблемы и возможности сектора. Например, компании, занимающиеся точным земледелием, могут сделать акцент на технологическом синергизме, чтобы привлечь покупателей технологий. Другие компании в этом секторе могут ориентироваться на другой круг покупателей. Если рассматривать финтех-решения для фермеров, то этим компаниям придется привлекать инвесторов, демонстрируя возможности управления фондами».
«В конечном итоге агротехнологии — это рынок, неразрывно связанный с экономикой фермеров и нормативно-правовой базой. Кроме того, на этот сектор сильно влияют силы природы. При нехватке поставок или изменении цен на сырьевые товары доверие к рынку может сильно колебаться. Поэтому для привлечения новых инвестиций необходимо информировать широкий рынок о проблемах сектора и о том, как новые и инновационные решения будут способствовать развитию отрасли», — подчеркивает он.
Эксперт отмечает, что в первом квартале этого года на рынке появились новые интересные компании-покупатели. Если раньше ограниченное использование фермерами агротехнологических решений сдерживало окупаемость инвестиций и стандартизацию данных, то в последнее время наметился сдвиг в сторону более широкого использования технологических приложений, вызванный регулятивными мерами в области климата и усилиями фермеров по оптимизации урожайности.
Ярким примером нового участника является технологический гигант Microsoft, который в партнерстве с Bayer создал решения на основе данных для сельскохозяйственной отрасли. Аналогичным образом Google недавно запустил Mineral.ai, инструмент, использующий искусственный интеллект и машинное обучение для раскрытия устойчивых методов ведения сельского хозяйства. В начале 2023 года Google заявила, что уже проанализировала 10% мировых сельскохозяйственных угодий, и ожидается, что в этом году они продолжат добиваться значительных успехов.
Наконец, AWS заключила партнерство с компанией Leaf, сделав API унифицированных фермерских данных Leaf доступным на AWS Marketplace. Эти запуски и партнерства знаменуют собой период трансформации агротехнологий, когда новые участники рынка стимулируют внедрение технологий.
Таким образом, приход технологических гигантов может помочь преодолеть потолок стоимости слияний и поглощений в агротехнологиях, когда за последнее десятилетие лишь десяток компаний преодолели отметку в $250 млн. Это может открыть возможности для привлечения средств для игроков сектора, находящихся на стадии роста, которые сталкиваются с сомнениями инвесторов относительно их способности преодолеть отметку в $250 млн.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.