Россия
По мнению издания Machinery World, жесткие международные антироссийские санкции, похоже, не слишком затронули сектор тракторов. В период с января по апрель 2023 года регистрация новых тракторов даже выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда торговые ограничения еще не действовали в полной мере. По данным американской ассоциации производителей AEM, продажи тракторов в России за первые месяцы этого года выросли на 29% и составили почти 14 400 единиц (11 160 в 2022 году). Хедлайнерами стали тракторы мощностью свыше 100 л.с. (рост составил 153%).
Индия
Рост рынка в Индии продолжается. За первые пять месяцев текущего года совокупные продажи тракторов установили новый рекорд, превысив 370 тыс. единиц и составив рост +7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если спрос на сельхозтехнику сохранится на этом уровне и во втором полугодии, то двенадцатимесячный период в стране может завершиться с новым рекордным показателем, что позволит превзойти рекорд 2022 года - 912 тыс. единиц техники.
Турция
Тракторный сектор Турции также растет: его объемы значительно превысили показатели 2023 года (+48,3%, в общей сложности около 25 500 машин в период с января по апрель).
Северная Америка
Кардинально иная ситуация сложилась в Северной Америке, где зафиксировано двузначное падение. За период с января по май регистрация тракторов в США сократилась на 12,2% и составила чуть менее 117 тыс. единиц, а отрицательное сальдо по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составило более 14 тыс. единиц.
Замедление рынка наблюдается и в соседней Канаде, где продажи упали на 14,1% и составили около 12 тыс. единиц. В случае двух североамериканских стран спад в сегменте наступил после продолжительной фазы роста, которая привела его к рекордным показателям. Наиболее ярко это явление проявилось в США, где в период с 2016 по 2021 год наблюдался пятилетний период непрерывного роста, завершившийся в 2021 году рекордным показателем - около 318 тыс. проданных тракторов. Поэтому сокращение, наблюдавшееся в 2022 году (-14,8%) и в первой половине 2023 года, можно рассматривать как «паузу для размышлений». Спрос в США по-прежнему характеризуется высокими объемами, значительно превышающими те, которые наблюдались до пандемии.
Европа
В Европе сектор имеет более диверсифицированную тенденцию. Германия, только что пережившая прошлогодние -12%, вернулась к росту - хотя и с небольшим отрывом - зарегистрировав за пять месяцев в общей сложности около 13 300 тракторов (+4,4% и положительный баланс около 400 машин), стала ведущей страной в Европе.
Положительные результаты показаны и в Великобритании, где продажи тракторов выросли на 3% (всего 5600 машин).
Франция несколько замедлила темпы роста (-2% и почти 12 000 тыс. проданных машин), уступив таким образом континентальное лидерство Германии. Наряду с Францией, позиции потеряли также Испания и Италия.
В Испании продажи составили чуть более 3300 машин (-17,24%) с отрицательным балансом более 600 единиц по сравнению с прошлым годом.
Меньше, в процентном выражении, падение на итальянском рынке (-9%), где с января по май было зарегистрировано 8 354 трактора. В первые пять месяцев года в Италии спрос на технику выражался в меньших объемах продаж, чем очень высокие, достигнутые в 2021 (золотой год для итальянской сельхозтехники) и 2022 годах, но все же оставался на более высоком уровне, чем до пандемии.
Что касается оставшейся части года, то европейская ассоциация сельхозмашиностроителей CEMA сообщает о значительном ухудшении делового климата. Критические проблемы, которые в последние месяцы влияли на логистику и цепочки поставок, в настоящее время решаются, пишет CEMA в своем ежемесячном отчете, отслеживающем настроения заводов. Однако прогнозы быстро становятся пессимистичными, особенно на рынках Италии, Испании и Польши, причем все большая доля компаний (+9% с марта по май) прогнозирует падение оборота в течение ближайших шести месяцев.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.