Фламандская метаморфоза

Бельгийский исследовательский институт ILVO и компания по механизации Verschueren переоборудовали трактор New Holland Boomer 45 в полностью автономную модель с электрическим приводом. Для этого они изготовили, в частности, новое шасси и переднюю навеску со сменным аккумуляторным блоком. Новое творение получило название Djust-E.

Автономный электрический трактор Djust-E был официально представлен 7 июня во время выставки Agri Tech Day 23 в Бельгии. В ходе испытаний машина успешно отработала задачи с косилкой-плющилкой, культиватором и ротационной бороной.

По словам разработчиков, это первый трактор в Бельгии, который управляется как автономно, так и с помощью электропривода. Переоборудование трактора New Holland Boomer 45 заняло несколько месяцев, в ходе которого была решена задача по созданию нового шасси. Ведь дизельный двигатель не только обеспечивает привод, но и образует связь между передней осью и задней (трансмиссия). Если его убрать, то больше не будет функциональной машины. Поэтому инженеры построили совершенно новое шасси для установки электродвигателя.

Кроме того, была установлена передняя навеска, на которую можно подвесить блок аккумуляторов, с возможностью быстрой и полуавтоматической замены. Аккумуляторный блок на передней навеске состоит из тяжелой свинцово-кислотной батареи емкостью 15 кВт/ч, с которой можно работать в поле в течение 2-3 часов, в зависимости от применения. Как отмечают в компании по механизации Verschueren, этого было достаточно для целей тестирования. С литий-ионной батареей, которая намного легче, можно значительно увеличить длительность работы.