CLAAS модернизирует терминал Cemis

Компания CLAAS добавила новые функции и возможности в универсальный терминал Cemis 1200. Возможность определения нескольких ориентирных путей и сегментов поля с использованием границ поля значительно повышает удобство работы, особенно при культивации и севе. Кроме того, теперь технологические колеи можно отмечать цветовыми и звуковыми сигналами, а основные данные можно создавать и обрабатывать непосредственно на терминале.

Универсальный терминал Cemis 1200 с новым GPS Pilot, впервые представленный на тракторе Trion в 2021 году и доступный для тракторов CLAAS и комбайнов Jaguar с 2022 года, теперь является стандартным устройством для всех самоходных машин CLAAS не только для автоматического управления, но и для управления парком техники и интеллектуальных сельскохозяйственных приложений.

Преемник терминала S10 оснащен 12-дюймовым цветным сенсорным экраном и имеет широкий выбор корректирующих сигналов и функций Isobus. Помимо работы с документацией в режиме онлайн, он может управлять орудиями по Isobus (в дополнение к терминалу Cebis), использовать широкий спектр приложений Task Controller, автоматически управлять секциями и применять переменную норму высева на тракторах. Новые функции и возможности будут доступны на терминале с 2024 года.

Одной из новых функций GPS Pilot Cemis 1200 является автоматическое создание нескольких различных линий-ориентиров на одном поле. По записанным или импортированным границам поля можно рассчитать и сохранить линии A-B и контуры для различных областей и участков поля до начала его обработки. Эта функция упрощает работу на полях неправильной формы, так как в качестве направляющих линий, помимо основного рабочего направления, можно сохранить несколько последовательностей разворотов и округлых границ поля. При переходе на другой участок поля водитель просто активирует линию для соответствующего сегмента и затем сразу же возобновляет работу с максимальной точностью.

Функция управления технологическими колеями в Cemis 1200 также значительно снижает рабочую нагрузку. Водитель может заранее указать место создания первой технологической колеи и интервал между ними (в Х раз больше рабочей ширины). В процессе работы технологические колеи подсвечиваются цветом на экране терминала. Кроме того, может быть активирован звуковой сигнал, напоминающий водителю, где именно на поле необходимо создать технологическую колею. Это означает, что технологические колеи больше не могут быть пропущены, например, при посеве зерновых, кукурузы или свеклы, посадке картофеля или создании промежуточных технологических колей на склонах, что позволяет водителю полностью сосредоточиться на контроле и управлении машиной. Кроме того, можно настроить сигнал так, чтобы он подавался только при въезде на технологическую колею или при съезде с нее.

В новом модельном году Cemis 1200 получит дополнительные усовершенствования. Все новые и усовершенствованные функции, включая новый менеджер технологических колей и автоматическое создание нескольких опорных линий на поле на основе границ поля, могут быть дооснащены уже используемыми терминалами Cemis 1200 путем обновления ПО.

Следующие новые функции будут включены в Cemis 1200 с 2024 модельного года:

- В дополнение к трем привычным функциям «Isobus с TC-SC (Task Controller Section Control)», «Автоматический режим рулевого управления» и «Ручная активация» доступна четвертая функция «Рабочая позиция в Cebis» для активации карты покрытия на дисплее. Это указывает на карте, когда функция Cebis - например, навеска, золотник гидравлики или ВОМ - активна, а три другие функции не используются.

- Для Xerion теперь доступен специально настроенный GPS Pilot для рулевого управления со смещением (крабовое управление, экономичный режим).

- Многочисленные усовершенствования коснулись пользовательского интерфейса. В основном, это прямой доступ к большему количеству параметров из вида карты, а также дополнительные возможности по настройке различных видов. Во многих областях улучшена читаемость.

- В режиме просмотра карты теперь доступно больше уровней масштабирования, включая уровень масштабирования, обеспечивающий обзор поля. Графика путей, технологических колей и опорных линий заканчивается на границах поля

- Датчик яркости автоматически переключается между дневным и ночным режимами. Кроме того, дисплей можно полностью отключить, если он не нужен (например, при переезде между полями).

- Основные данные, такие как ферма, вид деятельности или оператор, теперь можно создавать и редактировать непосредственно на терминале, включая добавление комментариев. Импортированные основные данные также могут быть отредактированы непосредственно на терминале.

- Через NMEA Out данные о положении GNSS могут передаваться в режиме реального времени с трактора на другие подходящие рабочие компьютеры (по стандарту NMEA 0183) или на Isobus (стандарт NMEA 2000) - например, для приложений Section Control с разбрасывателем удобрений, опрыскивателем или сеялкой с собственным терминалом навесного оборудования.