Телескопический погрузчик TLH740

Компания Ростсельмаш, самый крупный производитель сельскохозяйственной техники в России, в этом году отметила свой 95-й день рождения. За почти вековую историю компания прошла путь от гужевых повозок до производительных зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, энергонасыщенных тракторов и прочего оборудования, отвечающего мировым стандартам.

Донская "стрела"

Компания Ростсельмаш, самый крупный производитель сельскохозяйственной техники в России, в этом году отметила свой 95-й день рождения. За почти вековую историю компания прошла путь от гужевых повозок до производительных зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, энергонасыщенных тракторов и прочего оборудования, отвечающего мировым стандартам. Но на этом в компании решили не останавливаться и в значительной мере расширить перечень выпускаемой техники и ее назначения. 

С 2021 года компания Ростсельмаш начала развивать разработку и производство дорожно-строительной техники. И вот спустя всего три года на крупнейшей выставке строительной техники в России CTT Expo были впервые продемонстрированы два опытных образца техники, которая стала абсолютной новинкой для известных сельхозмашиностроителей страны. Это фронтальный погрузчик WL530 и телескопический погрузчик TLH740. Подробный обзор фронтального погрузчика можно найти в соседней статье, а здесь мы расскажем о телескопическом погрузчике TLH740.

 14.png

Телескопический погрузчик TLH740

В отличие от фронтального, телескопический погрузчик стал наиболее популярным и востребованным именно в сельскохозяйственном производстве. В настоящее время без него не обойтись при выполнении таких работ, как погрузка и буртование зерна, загрузка кормосмесителей, погрузка и штабелирование рулонов, а также множества других. Такую репутацию телескопический погрузчик заслужил благодаря своей универсальности: он не только сочетает в себе качества автомобильного крана, вилочного и фронтального погрузчиков, но и обладает хорошей проходимостью и маневренностью.

 2.png

Основные характеристики

Максимальная грузоподъемность рассматриваемого погрузчика — 4000 кг, а максимальная высота подъема груза — 7 м. Но давайте обо всем по порядку.

Погрузчик может оснащаться сменным рабочим оборудованием, например палетными вилами, ковшами, крановым крюком и прочим оборудованием, которое навешивается на оголовок стрелы. На представленном погрузчике установлены палетные вилы длиной 1200 мм, которые могут раздвигаться на ширину от 384 до 1176 мм с шагом 66 мм.

3.png

Вилы и зерновой ковш объемом 3 м3 уже входят в базовую комплектацию погрузчика. Так как погрузчик представлен на выставке строительной техники, то вместе с ним был продемонстрирован ковш общестроительного назначения (1,2 м3) усиленной конструкции по сравнению с зерновым ковшом.

4.png

Стрела

Телескопическая двухсекционная стрела погрузчика может выдвигаться на 4 м, обеспечивая при этом грузоподъемность 1500 кг, а также позволяет поднимать груз 2700 кг на высоту 7 м. При полностью задвинутой стреле максимальная грузоподъемность погрузчика составляет 4000 кг, и этот вес он может поднять на высоту 4,8 м.

5.png

Подъем стрелы осуществляется одним гидроцилиндром, расположенным под ней. Этот гидроцилиндр создает максимальное вырывное усилие 57 кН. Стоит отметить, что телескопический погрузчик уже в базовой комплектации имеет функцию активного демпфирования стрелы, благодаря чему не происходит раскачивания или ударов при перемещении погрузчика с грузом по неровной поверхности. Гидроцилиндр начинает работать как амортизатор, что способствует плавному движению погрузчика.

6.png

Кроме того, для обеспечения безопасности при выполнении такелажных работ или работ с платформой для подъема людей (да, вы не ослышались: погрузчик может работать как автовышка, но только со специальной платформой) на гидроцилиндрах подъема и телескопирования стрелы установлены гидрозамки, предотвращающие падение или складывание стрелы в случае повреждения гидравлической линии или резкого падения давления масла в системе.

 7.png

Управление

Все управление рабочим оборудованием осуществляется при помощи одного джойстика, который расположен под правой рукой оператора. При помощи него можно управлять подъемом и телескопированием стрелы и ковшом как по отдельности, так и одновременно, то есть гидравлика погрузчика многозадачна. Также погрузчик оснащается системой возврата к погрузке — одним нажатием кнопки стрела и ковш будут возвращаться в исходное (запрограммированное оператором) нижнее положение.

8.png

Работа гидравлической системы происходит под управлением аксиально-поршневого гидравлического насоса максимальной производительностью до 160 л/мин.

Безопасность и эксплуатация

Для безопасности при транспортных переездах или в других случаях, когда не задействованы стрела и ковш, рабочая гидравлика блокируется нажатием кнопки на панели управления.

При неправильной эксплуатации и превышении грузоподъемности телескопический погрузчик может легко опрокинуться вперед. Для того чтобы это исключить, на погрузчике TLH740 применена система безопасности. Благодаря ей оператор всегда контролирует допустимую грузоподъемность по шкале на блоке индикации. Если же все-таки произойдет превышение и шкала будет сигнализировать об этом красным цветом, гидравлическая система управления стрелой заблокируется, оставив возможным только функцию втягивания телескопической стрелы. Главным датчиком этой системы является тензометрический датчик нагружения заднего моста, который как раз информирует оператора о степени загрузки погрузчика. Эта система всегда активна в фоновом режиме, но в отдельных случаях ее можно отключить, выполняя работы с особой точностью.

9.png

Уже в базовой комплектации телескопический погрузчик оснащается дополнительной гидравлической линией на стреле, которая позволит подключать гидрофицированное навесное оборудование, например ковши и вилы с захватами, захват для рулонов, коммунальную щетку и прочее, что в значительной мере увеличивает функционал и сферу применения телескопического погрузчика.

10.png

Помимо дополнительной гидролинии на стреле, на погрузчике может быть реализована дополнительная гидролиния сзади или даже навесное устройство. В стандартной комплектации погрузчик имеет подготовку для буксировки прицепа, оборудованного гидравлической тормозной системой и светотехникой. 

Рама

У телескопического погрузчика TLH740 цельносварная рамная конструкция, поэтому управление им происходит за счет управляемого переднего и заднего мостов, на которых установлены гидроцилиндры

11.png

двухстороннего действия с двухсторонним штоком. На выбор предлагается три режима управления:

— Управление только передними колесами. Этот режим необходим для передвижения погрузчика по дорогам на повышенной транспортной скорости.

— Управление «след в след», когда передние колеса поворачивают в одну сторону, а задние — в другую. Этот режим позволяет добиться максимальной маневренности, которая необходима при работе в стесненных условиях. Радиус поворота по внешнему колесу в этом режиме составляет всего 4,5 м.

— Диагональное рулевое управление, которое больше известно как «крабовый ход», когда колеса на переднем и заднем мостах поворачивают в одну сторону. Этот режим предназначен для маневрирования в тесных помещениях, при котором необходимо одновременное движение вперед и в сторону или назад и в сторону.

 12.png

13.png

Трансмиссия

Переключение режимов управления производится при помощи клавиши, расположенной рядом с джойстиком, а текущий режим управления отображается на информационном дисплее.

Трансмиссия телескопического погрузчика TLH740 — гидростатическая с электронным регулированием насоса и мотора. Коробка передач погрузчика обеспечивает два режима движения: рабочий и транспортный. В рабочем максимальная скорость не превышает 14 км/ч, а в транспортном достигает 40 км/ч. Выбор необходимой скорости осуществляется нажатием соответствующих кнопок на джойстике. Кстати, нейтральная передача тоже включается нажатием кнопки на джойстике.

Трансмиссия полностью реверсивна. Изменение направления движения производится при помощи переключателя, расположенного на обратной стороне того же джойстика.

Мосты

Ведущие мосты погрузчика оснащаются самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения, и такое оснащение идет уже в базовой комплектации.

Передний мост крепится к раме жестко, а задний имеет маятниковое крепление с углом качания 10° в обе стороны, благодаря чему достигаются хорошие тягово-сцепные характеристики и более плавное движение даже по неровному рельефу.

Для удобства смазки трущихся элементов точки смазки выведены в легкодоступные места.

На погрузчике установлены бескамерные сельскохозяйственные шины 460/70 R24. По заказу могут быть установлены шины промышленного назначения.

Тормозные системы

Рассматриваемая машина имеет две тормозные системы: основную и стояночную. Основная срабатывает при нажатии на педаль тормоза в кабине. На ведущих мостах имеются закрытые дисковые тормоза, которые работают в масляной ванне. Их особенность в том, что это система автоматической компенсации зазоров, то есть их не нужно регулировать в течение всего срока эксплуатации.

Стояночная тормозная система активируется нажатием кнопки на панели в кабине или автоматически — каждый раз, когда происходит выключение двигателя. При ее активации гидроцилиндр блокирует дисковый тормоз, установленный на выходном валу коробки передач.

Двигатель

В качестве силовой установки телескопический погрузчик от Ростсельмаш получил 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-534-19 рабочим объемом 4,4 л и мощностью 132 л. с. с максимальным крутящим моментом 590 Нм. Двигатель оснащен системой самодиагностики, которая выводит на дисплей данные о работе агрегата в режиме реального времени, а в случае обнаружения ошибки также подает оператору звуковой сигнал, что во многом снижает вероятность серьезных поломок.

Уже в базовой комплектации на двигателе установлен электрический предпусковой подогреватель, который обеспечивает уверенный запуск при пониженных температурах окружающего воздуха. Дополнительно на погрузчик может быть установлен жидкотопливный предпусковой подогреватель, а также подогрев топливной магистрали.

К немаловажным особенностям нового телескопического погрузчика можно отнести наличие реверсивного привода вентилятора системы охлаждения FanDrive. Эта система способствует самоочистке блоков радиаторов во время работы в запыленных условиях. Реверс вентилятора можно активировать вручную или применить автоматический режим включения через определенный интервал времени.

Фильтрующие элементы двигателя и гидравлических систем расположены под капотом машины так, чтобы их замена при обслуживании была максимально удобной и быстрой.

Топливный бак объемом 150 л расположен между лонжеронами рамы и служит дополнительным противовесом, а горловина находится в задней части машины под крышкой.

Кабина

Рабочее место оператора — это комфортабельная одноместная кабина с удобной посадкой и хорошим круговым обзором. Она оснащена встроенным каркасом безопасности, благодаря которому соответствует требованиям ROPS/FOPS. Шумо- и виброзащита кабины обеспечивают уровень шума на рабочем месте не выше 76 дБ.

Кресло оператора с подлокотниками имеет четыре регулировки для достижения оптимальных условий работы для оператора и имеет механическую подвеску. По отдельному заказу на погрузчик может быть установлено кресло с подогревом на пневматической подвеске. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и высоте.

Микроклимат в кабине настраивается с панели управления кондиционером и отопителем. По отдельному заказу может быть установлен климат-контроль. Для работы в зонах с холодным климатом возможна установка автономного отопителя кабины, лобового стекла с электроподогревом, а также наружных зеркал с обогревом.

Количество и расположение дефлекторов в кабине позволяют настроить равномерное распределение воздушных потоков по всему объему кабины. Для естественной вентиляции есть возможность открытия стекла двери, которое откидывается на 180° назад и фиксируется в данном положении, а также заднего стекла.

Нельзя не отметить широкую ступеньку для входа в кабину с вырезом пола над ней. Благодаря такому решению подниматься в кабину и спускаться из нее очень легко и удобно.

Дисплей диагональю 7 дюймов отображает информацию о состоянии систем машины, предупреждает о критических неисправностях, также на него может выводиться изображение с камеры заднего вида при ее установке.

Для работы в темное время суток на погрузчике установлено светодиодное освещение на кабине как спереди, так и сзади, а также на передней части основной стрелы.

 

Итак: техника, подобная этому телескопическому погрузчику, однозначно очень нужна в хозяйствах и на предприятиях страны. Особенно радует тот факт, что эта машина разработана и будет выпускаться в России на заводе Ростсельмаш. Поэтому ждем запуска серийного производства, а также новые модели конкурентоспособной, современной и, конечно же, надежной и доступной техники.

 

Текст и фото: Денис Шестеров

14.png