Телескопический погрузчик Claas Scorpion 635

Сегодня к нам на тест-драйв попал самый младший в линейке телескопических погрузчиков Claas. Давайте посмотрим на этого малыша вместе! Специалисты, внимательно следящие за рынком сельхозтехники, наверняка помнят, как в 2015 году концерн Claas заключил с компанией Liebherr соглашение в части OEM-производства телескопических и фронтальных погрузчиков. Спустя два года на выставке Agritechnica 2017 специалисты концерна выкатили на сцену результаты этого сотрудничества, но лишь в 2018 году с конвейера стали сходить первые серийные экземпляры.

«Скорпиончик»

Сегодня к нам на тест-драйв попал самый младший в линейке телескопических погрузчиков Claas. Давайте посмотрим на этого малыша вместе!

Специалисты, внимательно следящие за рынком сельхозтехники, наверняка помнят, как в 2015 году концерн Claas заключил с компанией Liebherr соглашение в части OEM-производства телескопических и фронтальных погрузчиков. Спустя два года на выставке Agritechnica 2017 специалисты концерна выкатили на сцену результаты этого сотрудничества, но лишь в 2018 году с конвейера стали сходить первые серийные экземпляры. Вот и попавший к нам на тест-драйв Scorpion 635, судя по идентификационной табличке, всего-то 39-й по счету. Начнем, как водится, с технических характеристик. Высота подъема 6,13 м и грузоподъемность 3500 кг; судя по этим данным и общей компоновке, наш испытуемый - почти брат-близнец Liebherr T 35-6s. Несмотря на, можно сказать, стандартную для данного класса машин колесную базу (2,75 м), этот телескопический погрузчик кажется небольшим. И действительно, сверившись с ТТХ, мы видим, что габаритная длина по каретке навески здесь крайне небольшая – 4,42 м. Это минимум на 10–20 см меньше, чем у аналогичных «телескопов» конкурентов. Хорошая маневренность и малая габаритная длина особенно хорошо чувствовались, когда мы, намеренно раскидав рулоны с соломой на небольшом расстоянии друг от друга, решили поманеврировать между ними.

Погрузчик был обут в Michelin XMCL 460/70 R24. Более широкие шины на этот «телескоп» производитель устанавливать не рекомендует, а вот более узкие 405-е вполне допускает. Угол поворота управляемых колес составляет 35°, так что со стандартной резиной радиус поворота по колесам равен 3,81 м. Привод полный, неотключаемый. На переднем мосту присутствует автоматическая блокировка дифференциала на 45 %. Сердце Claas Scorpion 635 – дизельная рядная «четверка» от Deutz рабочим объемом 3,6 л и мощностью 136 л. с., что для данного класса машин весьма немало. По заявлению производителя, это должно обеспечивать хороший запас мощности даже во время таких тяжелых операций, как толкание и работа с полной загрузкой ковша. Максимальный крутящий момент составляет 500 Н·м при 1600 об/ мин. Важной особенностью «скорпиончика» является использование производителем топливной системы Common-Rail и электронного управления двигателем CPS. Конечно, электроника заметно повышает топливную экономичность «телескопа», но одновременно с этим такая топливная аппаратура гораздо более чувствительна и к качеству дизельного топлива.

pogruzchik-teleskopicheskiy-claas-scorpion-635-harakteristiki.jpg

pogruzchik-teleskopicheskiy-claas-scorpion-635-1.jpg

Несмотря на весьма утилитарный вид, джойстик, поставляемый в базовой комплектации погрузчика, оказался весьма удобным

pogruzchik-teleskopicheskiy-claas-scorpion-635-2.jpg

На Claas Scorpion 635 установлена дизельная рядная «четверка» от Deutz рабочим объемом 3,6 л и мощностью 136 л. с. По характерным крупным форсункам сразу видно, что топливная система здесь Common-Rail


pogruzchik-teleskopicheskiy-claas-scorpion-635-3.jpg

Даже несмотря на дополнительно установленные защитные экраны с обзорностью у «скорпиончика» оказалось все в порядке!