Провинциальный гарсон

Кто-то из великих сказал: «Абсолютной свободы не существует, есть лишь свобода выбора, а сделав выбор, ты становишься заложником своего решения».
Телескопический погрузчик Manitou MLT-X 735 120 LSU 

Кто-то из великих сказал: «Абсолютной свободы не существует, есть лишь свобода выбора, а сделав выбор, ты становишься заложником своего решения».

Так и в ООО «НПО „Нива“» Ленинградского района Краснодарского края, выбрав однажды Manitou, не стремятся менять решение. Все началось более 12 лет назад, когда в хозяйстве появился первый телескопический погрузчик Manitou MT-X 1030 ST. И, как видно из маркировки, знакомство с брендом Manitou началось с погрузчика из строительной серии, но благодаря своей универсальности он прекрасно прижился и на сельскохозяйственном производстве. Поэтому при покупке следующего «телескопа» вопрос о выборе марки не стоял — взор, как и много лет назад, упал на Manitou, но уже на другую модель, специально разработанную для сельхозработ MLT-X 735 120 LSU. Так как же Manitou берет в заложники и почему, однажды сделав выбор в ее пользу, так сложно от него отказаться? Давайте разбираться. Уже с первого взгляда погрузчики Manitou ассоциируются с этакими коренастыми крепышами, готовыми к нелегкой доле тружеников сельского хозяйства. Но в данном случае инженеры потрудились не только над внешностью, но и над начинкой. Некоторые особенности Manitou MLT-X 735 120 LSU можно увидеть в самом наименовании модели. MLT означает Manitou loader telescopic (телескопический погрузчик), индекс Х — серию машин, соответствующих требованиям к эксплуатации на территории РФ. Индекс 735 — максимальная высота погрузки 7 м и максимальная грузоподъемность 3,5 т, 120 — мощность двигателя в л. с., LSU — аксиально-поршневой гидравлический насос, который позволяет управлять гидравлическим потоком за счет оборотов двигателя и 
 электронной системы управления гидравлическим распределителем. Погрузчик с системой LSU способен обеспечить выполнение трех одновременных гидравлических действий. В качестве силовой установки здесь выступает 4-цилиндровый двигатель Perkins 1104E 44TA объемом 4,4 л и мощностью 124 л. с. (соответствует стандарту Euro 3а), который вкупе с механической трансмиссией (4 вперед / 4 назад) и гидротрансформатором позволяет довольно шустро выполнять поставленные задачи, оставаясь при этом достаточно экономичным. При напряженной эксплуатации расход топлива составляет в среднем 6–7 л в час. Стоит отметить, что погрузчики Manitou, как и большинство техники с двигателями импортного производства, требовательны к качеству топлива, а, учитывая их стоимость, экономить на качестве ГСМ и затягивать с ТО точно не стоит.