Прошло совсем немного времени с того момента, как в компании ростсельмаш заявили о расширении производства в сторону дорожно-строительной техники и вот уже в конце мая 2024 года на крупнейшей выставке строительной техники в россии были впервые продемонстрированы два первых опытных образца, которые оказались абсолютной новинкой для известных сельхозмашиностроителей страны: фронтальный погрузчик WL 530 и телескопический погрузчик TLH 740 Эти машины мы рассмотрим отдельно и начнем наше знакомство с фронтального погрузчика WL 530.
Фронтальный погрузчик
Это одна из наиболее универсальных и востребованных машин при выполнении большинства строительных работ. Фронтальный погрузчик способен не только производить погрузку сыпучих материалов, но и выполнять землеройные работы на легких грунтах, чистить снег зимой, а при оснащении соответствующим рабочим оборудованием — выполнять множество других работ.
Одни из главных параметров всех фронтальных погрузчиков — снаряженная масса и максимальная грузоподъемность. Фронтальный погрузчик WL 530 производства компании Ростсельмаш в снаряженном состоянии весит 17 500 кг, а его грузоподъемность составляет 5000 кг, поэтому он относится к среднему классу фронтальных погрузчиков.
В стандартной комплектации погрузчик оснащается ковшом для общестроительных работ объемом м3. По отдельному заказу доступны ковш для легких материалов объемом 4,0 м3, ковш общего назначения объемом 3,5 м3 и ковш объемом 2,6 м3.
Стрела
Мощная стрела имеет Z-образную кинематическую схему. Такая конструкция обеспечивает высокий момент отрыва, хорошую видимость габаритов ковша, а также позволяет сократить расходы на техническое обслуживание, так как по сравнению с рамой с Н-образной кинематической схемой количество шарниров уменьшено.
Высота разгрузки по оси шарнира ковша — 4100 мм, а при положении ковша в состоянии разгрузки, то есть развернутым на 45° вниз, высота разгрузки составляет 3150 мм. Максимальная глубина погружения ковша ниже опорной поверхности — 120 мм. За подъем рабочего оборудования отвечают два гидравлических цилиндра, которые создают максимальное вырывное усилие 170 кН.
Управление
Рабочим оборудованием можно управлять джойстиком, расположенным под правой рукой оператора. При помощи него можно осуществлять раздельное управление стрелой или ковшом, а также одновременно выполнять управление этими механизмами. По заказу погрузчик может оснащаться системой возврата к погрузке, то есть одним нажатием ковш будет возвращаться в исходное (запрограммированное оператором) нижнее положение.
Время рабочего цикла составляет всего 10 сек. Такого показателя удалось достигнуть во многом благодаря применению аксиально- поршневого гид- равлического насоса с максимальной производительностью 230 л/мин.
Для безопасности при транспортных переездах или в случаях, когда не задействованы стрела и ковш,рабочая гидравлика блокируется нажатием кнопки рядом с джойстиком.
Опции
Фронтальный погрузчик может оснащаться дополнительной гидравлической линией на стреле, которая позволит подключать гидрофицированное навесное оборудование, например ковши с захватами, снегоочистители, гидровращатели и прочее, что в значительной мере расширяет сферу применения фронтального погрузчика.
При необходимости погрузчик может быть оснащен гидромеханической системой демпфирования или стабилизации стрелы. Эта система сохраняет положение ковша относительно поверхности земли, что позволяет преодолевать неровности и не просыпать груз из ковша.
Кроме того, для обеспечения безопасности при выполнении такелажных работ на гидроцилиндрах подъема стрелы опционально могут быть установлены гидрозамки, предотвращающие падение стрелы в случае повреждения гидравлических шлангов. Также в скором времени погрузчик WL 530 получит возможность опционального оснащения удлиненной стрелой, которая позволит выполнять разгрузку на большей высоте, чего порой так не хватает со стандартной стрелой.
Обслуживание
Шарниры и трущиеся механизмы требуют регулярной смазки. Для удобства проведения данной процедуры точки смазки выведены в легкодоступные с земли места, поэтому оператору не придется взбираться на погрузчик или забираться под него, чтобы провести техническое обслуживание. А в дальнейшем опционально планируется оснащать погрузчик еще и автономной централизованной системой смазки, при помощи которой оператор будет производить обслуживание всех основных шарниров нажатием кнопки на панели управления.
Особенности
Фронтальный погрузчик WL 530 построен по классической шарнирно- сочлененной схеме остова машины, но здесь нужно отметить некоторые ее особенности. Чтобы исключить удары при переломе рамы в крайних положениях, в шарнирном соединении применена электронная система ограничения угла складывания. Кроме того, она снижает нагрузку с гидросистемы рулевого управления, тем самым увеличивая ресурс всех компонентов, задействованных в управлении. За счет расположения центрального шарнира в центре колесной базы (3300 мм) при повороте машины задние колеса идут в колее за передними, что, в свою очередь, снижает нагрузку на мосты и увеличивает ресурс шин. Угол складывания полурам — 38°, а минимальный радиус поворота по внешней кромке ковша — 7200 мм.
Трансмиссия
На погрузчике применена гидромеханическая трансмиссия с переключением передач под нагрузкой (PowerShift). Она состоит из гидротрансформатора и многоступенчатой коробки передач с многодисковыми фрикционными муфтами. Изменение направления движения происходит благодаря быстрому реверсу, который управляется подрулевым переключателем или кнопками на джойстике (система FnR, то есть «вперед», «нейтраль» и «назад»). Благодаря такому решению каждый оператор по-грузчика решает самостоятельно, какой из способов переключения удобен для работы именно ему.
Для движения машины предусмотрено четыре передачи переднего и три передачи заднего хода. Как уже было сказано, передачи переключаются на ходу без разрыва потока мощности. Переключение производится методом вращения наконечника под- рулевого переключателя. Максимальная скорость движения вперед — 36 км/ч, назад — 21 км/ч.
Мосты
В базовой комплектации погрузчик оснащается ведущими мостами без блокировок, но опционально доступен передний мост с самоблокирующимся автоматическим дифференциалом типа NoSpin. На- помним, что такой дифференциал обеспечивает мак- симальную тягу, передавая 100% крутящего момента и мощности на оба ведущих колеса.
Передний мост крепится к раме жестко, а заднийимеет маятниковое крепление с углом качания 12° в обе стороны, благодаря чему достигаются хорошие тягово сцепные характеристики и более плавное движение даже по неровному рельефу.
На погрузчике установлены бескамерные промышленные шины 23.5 R25-20PR. По заказу могут быть установлены шины других размеров и назначения, например сельскохозяйственные.
Тормозные системы
Рассматриваемая машина имеет две тормозные системы: основную и стояночную. Основная срабатывает при нажатии на педаль тормоза в кабине. На ведущих мостах имеются закрытые дисковые тормоза, которые работают в масляной ванне. Их особенность в том, что они оснащены системой автоматической компенсации зазоров, то есть их не нужно регулировать в течение всего срока эксплуатации. Стояночная тормозная система активируется нажатием кнопки на панели в кабине. При ее активации гидроцилиндр блокирует тормоз барабанного типа, установленный на выходном валу коробки передач.
Двигатель
В качестве силовой установки фронтальный погрузчик от Ростсельмаш получил 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-536 рабочим объемом 6,65 л и мощностью 218 л. с. с максимальным крутящим моментом 950 Нм. Он оснащен системой самодиагностики, которая выводит на дисплей данные о работе агрегата в режиме реального времени и в случае обнаружения ошибки также подает оператору звуковой сигнал, что во многом снижает вероятность серьезных поломок.
Уже в базовой комплектации на двигателе установлен электрический предпусковой подогреватель, который обеспечивает уверенный запуск при температуре окружающего воздуха до –20 °C.
Если же планируется использование погрузчика при еще более низких температурах, на двигатель может быть установлен жидкотопливный автономный подогреватель, который будет осуществлять подогрев не только двигателя, но и кабины оператора.
Нельзя не отметить хороший доступ для обслуживания силовой установки и ее систем. Капоты открываются вверх таким образом, что к двигателю можно без проблем подобраться с любой из трех сторон. А для еще большего удобства справа и слева предусмотрены откидные подножки. Внешняя секция радиатора может откидываться, что облегчает процедуру продувки и очистки как ее, так и внутренних секций.
Объем топливного бака составляет 280 л, а горловина расположена в задней части под задней крышкой радиаторов, и к ней есть доступ прямо с земли.
Кабина
На погрузчик установлена комфортабельная одноместная кабина с удобной посадкой и хорошим круговым обзором. Кабина оснащена встроенным каркасом безопасности, благодаря которому она соответствует требованиям ROPS/FOPS, то есть полностью защищена от опрокидывания машины и падающих на кабину предметов. Шумо- и виброзащита обеспечивают уровень шума на рабочем месте не выше 76 дБ.
Анатомическое кресло оператора с тканевой обивкой и подлокотниками имеет шесть регулировок для достижения оптимальных условий для работы.В стандартной комплектации у него механическая подвеска, но по заказу оно может оснащаться пневматической. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и высоте.
Микроклимат в кабине настраивается с панели управления кондиционером и отопителем. По отдельному заказу может быть установлен климат- контроль. Для работы в зонах с холодным климатом возможна установка автономного отопителя кабины, электрообогрева заднего стекла, лобового стекла и наружных зеркал. При оснащении автономным отопителем и подогревателем двигателя, как, например, в данном случае, управление этими системами осуществляется с отдельного сенсорного дисплея, расположенного в задней части кабины.
Количество и расположение дефлекторов позволяют настроить равномерное распределение воздушных потоков по всему объему кабины. В ней организовано множество мест для хранения: три закрывающихся отсека, один из которых оснащен системой обогрева и охлаждения, две открытые ниши, два подстаканника и отсек для документов за креслом оператора.
Дисплей
На дисплее диагональю 7 дюймов отображается информация о состоянии систем машины, предупреждения о критических неисправностях, также на него может выводиться изображение с камеры заднего вида при ее установке.
Для работы в темное время суток на погрузчике установлено светодиодное освещение как спереди,так и сзади.
Габаритные размеры погрузчика со стандартным ковшом: длина — 8280 мм, ширина по ковшу — 3020 мм, высота по кабине — 3460 мм. Итак: как видим, у погрузчика WL 530 производства компании Ростсельмаш хорошее функциональное оснащение для выполнения его задач, а благодаря широкому предложению дополнительных опций выполнение этих задач может стать еще более удобным и безопасным. Поэтому каждый сможет выбрать необходимую комплектацию данной машины в соответствии со своими потребностями и предпочтениями. Текст и фото: Денис Шестеров
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.