Самоходный опрыскиватель-разбрасыватель «Туман-3»
8 (495) 781 37 56
INFO@AGROREPORT.RU
  • Новости
    • КОМПАНИИ
    • Агросалон
    • В РОССИИ
    • В мире
  • Тракторы
    • Cадовые
    • 150 л.с. и ниже
    • 150 л.с. — 450 л.с.
    • 450 л.с. и выше
    • Гусеничные
  • Почва
    • Бороны
    • Плуги
    • Культиваторы
    • Глубокорыхлители
  • Подкормка и защита
    • Разбрасыватели
    • Опрыскиватели
    • Инжекторы
    • Жидкие удобрения
    • Дроны
  • Посевная
    • Зерновые
    • Пропашные
    • Овощные
    • Луговые
  • Уборка
    • ЗУК
    • КУК
    • Овощи
    • Полуприцепы
    • Жатки
    • Учет потерь
  • Хранение
    • Сепараторы
    • Силоса
    • Сушилки
  • Корма
    • Косилки
    • Валкователи
    • Рулоны
    • Тюки
  • Груз
    • Телескопические
    • Фронтальные
  • Ферма
    • Роботы
    • Кормосмеситель
  • Спецпроекты
    • Лаборатория
    • Мастерская
    • Шиномонтаж
    • Премия А.А. Ежевского
    • Лайфхак
  • Видео/Фото
    • Фото
    • Видео
  • Подписка
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантии возврата
    • Договор-оферта
войти
Тест-драйвы
Тесты AGROREPORT
Главная
Тест-Драйвы
Тест-драйвы
Тесты AGROREPORT
Тест-драйв Самоходный опрыскиватель-разбрасыватель «Туман-3»

Самоходный опрыскиватель-разбрасыватель «Туман-3»

Отправляясь в поля на очередной тест-драйв агромашины «Туман-3», мы думали, что же нам рассказать про это чудо техники. Прежде всего это качественный продукт, тщательно продуманный до каждого сантиметра конструкторами и дизайнерами. К тому же «Туманы» не боятся грязи и они настоящие работяги.

02.06.2022 02.06.2022
0
admin

(Не)простая арифметика


photo_2022-04-11_11-33-18.jpg

Сменные комплекты колес для разных сезонов и работ позволяют им выходить на поля самыми первыми для внесения подкормки, не травмируя почву. А сменные комплекты технологического оборудования делают «Туманы» универсалами агрохимических работ. Ну и ко всему перечисленному добавилась способность к обучению. А вот об этом — поподробнее.

Если вы используете комплексную высокотехнологичную систему точного земледелия, то «Туманы-3» можно смело включать в производственный процесс. Один из умных «Туманов» мы встретили в полях Ростовской области, на дифференцированном внесении удобрений, при котором обеспечивается изменение доз в зависимости от состава почвы. Для такой операции на каждом поле разрабатываются специальные карты предписаний. Площадь обычно разделяют на три уровня — хороший, средний и низкий — согласно выверенному потенциалу почвы для выращивания урожая. Для каждой зоны агрономы назначают свой индивидуальный рецепт и норму вносимого удобрения, поскольку в границах одного поля присутствуют разные составы грунта и рельефы и урожайность на разных участках тоже различается.

Чтобы машины могли принять участие в общей системе точного земледелия, их необходимо дооснастить интеллектуальными системами. Для дифференцированного внесения удобрений можно использовать как онлайн-, так и офлайн-режимы. В онлайн-режиме доза вносимых удобрений определяется непосредственно во время работы, то есть норма выставляется оператором вручную и сразу одна и та же на все поле, а в офлайн-режиме удобрения вносятся согласно картам предписаний, которые загружаются через USB-носитель или удаленно в монитор установленного оборудования. Расчеты необходимых доз удобрений и карты предписаний разрабатываются задолго до весеннего сезона. Дальше уже дело техники в прямом и переносном смысле. Машина, которая выезжает работать в поле, должна быть оснащена бортовым компьютером, куда вставляется USB-носитель с картами заданий.

На заводе предлагаются на выбор несколько поставщиков оборудования для точного земледелия. Тестируемый «Туман-3» работал в офлайн-режиме с установленным оборудованием Trimble. Производитель уже при сборке техники закладывает широкий потенциал для ее участия в разных проектах умного земледелия — от простого фото 5.2.JPGавтовождения до дифференцированного разбрасывания удобрений и внесения СЗР. «Туман» оснащают сразу несколькими решениями Trimble: системой автоматического вождения EZ-Pilot Pro, монитором GFX-750 с навигационным контроллером NAV-900, модулем Trimble Field IQ ISOBUS для управления расходом материала при опрыскивании и подключением TUVR к электронному модулю управления для разбрасывания удобрений. TUVR Trimble — это протокол связи на основе последовательного интерфейса, который позволяет подключать системы Trimble к электронным модулям различных агромашин.

Система EZ-Pilot Pro обеспечивает точное ведение техники благодаря электромотору, который интегрирован непосредственно в рулевую колонку. GNSS-приемник определяет местоположение «Тумана», коммуникация техники и передача заданий с нормой внесения материала при опрыскивании осуществляется через модуль ISOBUS, а для управления разбрасыванием удобрений используется электронный модуль самой машины и TUVR, монитор GFX-750 управляет движением и процессом разбрасывания. 

Для нашего тест-драйва в монитор GFX-750 еще перед началом работ хозяйством были загружены карты предписания. За точность движения машины отвечал сигнал коррекции базовой RTK-станции, позволяющий работать с точностью до 2,5 см. Для изменения норм внесения на разных участках поля были активированы дополнительные лицензии в мониторе: Prescription — разблокировка для дифференцированного внесения и лицензия TUVR. Монитор дает команду на контроллер разбрасывателя «Тумана» внести необходимую дозу удобрения в соответствующей зоне.

Дозирование осуществляется сверху, через мешалку и дозирующие заслонки, удобрение подается максимально близко к началу лопатки, чтобы минимизировать риск дробления гранул, и далее пара лопаток на диске распределяет его по всем направлениям. Оба разбрасывающих диска перекрывают ширину захвата и образуют одинаково покрытые удобрением две полосы. Теперь механизатор только наблюдает за правильностью работы всех систем. Можно даже не держать руль, дабы не мешать системе параллельного вождения EZ-Pilot Pro точно вести технику по заданному маршруту.  

фото 3.1..jpgфото 3.jpgТеперь можно перейти к интерьеру и экстерьеру машины. На агрохимических работах такой показатель, как безопасность оператора, ценится ничуть не меньше, чем производительность. Поэтому начнем с кабины. Если предыдущие поколения «Туманов» можно было покритиковать за тесные кабины, то к «Туману-3» таких претензий не предъявишь. После совместной работы конструкторов компании «Пегас-Агро» и  промышленных дизайнеров «Студии Артемия Лебедева» объем кабины увеличился всего лишь на 5 %, однако места в ней стало заметно больше. Существенно увеличилась и площадь остекления. Передние и задние стекла изготовлены из триплекса, боковые служат запасными выходами и  изготовлены из каленого стекла. Кабина выполнена с теплошумоизоляционным покрытием, оборудована отопителем с системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции и кондиционирования, омывателем ветрового стекла, зеркалом заднего вида. Поступающий в нее воздух проходит через угольный фильтр.

Сердце «Тумана-3» — двигатель Kubota V3800DI-Т мощностью 71 кВт / 97 л. с., соответствующий нормам выхлопа Stage II. Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая от «ГАЗели NEXT» A21R22 с синхронизаторами на всех передачах, легкодоступная для обслуживания, так как установлена внутри рамы, между задней и средней осью. Объем бункера — 2500 л, рабочая ширина захвата — до 28 м в зависимости от вида удобрения и условий окружающей среды. При загрузке бункера можно стоять на крепких и массивных решетах. Безусловно, основная их роль — защита от больших комьев земли и инородных предметов.

фото 3.2..jpgТент бункера открывается вручную, гидравлика не предлагается даже опционально. Для очистки бункера от остаточных объемов необходимо полностью открыть заслонки. Мешалки установлены на одной оси с распределяющими дисками и вращаются, если включен привод дисков.

Герой нашего репортажа работает с интеллектуальной системой компании Trimble. Однако в  последнее время ситуация на рынке точного земледелия складывается непросто. Хозяйством, где трудится «Туман-3», была приобретена локальная система базовых станций RTK, которые работают по независящим радиоканалам и без использования серверов и доступа фото 5.jpgв интернет, что позволяет сельхозмашинам продолжать работать на полях независимо и с высокой точностью. Также многие фермеры заранее приобрели сигналы коррекции и большинство продолжают стабильно работать в системе точного земледелия. Безусловно, нельзя считать, что технологии точного земледелия внедряются без какихлибо проблем: есть сельхозтоваропроизводители, которые пострадали от сложившейся на рынке ситуации — остались без сигналов, оборудования и комплектующих. На самом деле российскими представителями иностранных брендов давно велась планомерная работа по замене комплектующих и программного обеспечения отечественными аналогами, и начатый процесс локализации производства оборудования и программного обеспечения текущая ситуация только ускоряет. Мало того, инженеры «Пегас-Агро» давно озаботились разработкой и производством собственного оборудования и программного обеспечения для точного земледелия, чтобы стать абсолютно независимыми и защищенными от неблагоприятных внешних обстоятельств. 

фото 5.1..JPGИтак: при подготовке репортажей о «Туманах» мы волей-неволей раскрываем «туманные» секреты успеха: все гениальное — просто. Самоходная рама, набор колес для разных сезонов и работ плюс четыре сменных комплекта технологического оборудования для проведения агрохимических мероприятий (распределитель для  поверхностного внесения гранулированных удобрений, штанговый опрыскиватель для распыления удобрений и средств защиты растений, мультиинжектор для внутрипочвенного внесения удобрений, вентиляторный опрыскиватель для краевой обработки полей). Теперь ко всему прочему добавляется «простая дифференцированная арифметика» собственного производства. Так что в ближайшее время мы подготовим репортаж о «Тумане-3» с собственным программным обеспечением и оборудованием для работы по технологиям точного земледелия.

Текст: Елена Юдина Фото: Юлия Ямнова

Назад
Следующий репортаж
Тест-драйвы Тесты PROFI Тесты AGROREPORT AGROSALON Новинки Репортажи Драйв НОВОСТИ Агросалон В мире В России О компаниях ТРАКТОРЫ Cадовые 150 л.с. и ниже 150 л.с. — 450 л.с. 450 л.с. и выше Гусеничные ПОЧВА Бороны Глубокорыхлители Культиваторы Плуги
Читайте также
  • Трактор Т-4 «Алтай» Алтайского... 19 января 1965 года с конвейера Алтайского трактор...
  • Боронование Боронование, как и Восток, — дело тонкое. Неправил...
  • Сеялка точного высева Amazone ... Постоянное повышение эффективности сельскохозяйств...
  • Оборотный плуг «Сириус» ПОМ-6+... «Пахать или не пахать?» — этот вопрос рано или поз...
  • Самоходная косилка Ростсельмаш... Пожалуй, самой горячей порой — как в прямом, так и...
  • Сравнительный тест-драйв тракт... Когда речь заходит о сельском хозяйстве, в&nb...
  • Прицепной разбрасыватель удобр... Главные факторы, влияющие на качество работы ...
  • О журнале
  • Реклама в печатной версии
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Электронная версия
  • Дистрибуция
  • Подписка
  • ГЕРМАНИЯ
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • ВЕНГРИЯ
  • ГРЕЦИЯ
  • СТРАНЫ БАЛТИИ
  • ТУРЦИЯ
Вверх
Есть вопросы? Пишите!
info@agroreport.ru
Мы находимся по адресу: г. Москва,
Осенний бульвар, 23
Телефон: +7 (495) 781 37 56 доб. 251,
Факс +7 (495) 781 37 08
добро пожаловать
Авторизация/Регистрация
Забыли свой пароль?

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Группа подписчиков:
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* - Поля, обязательные для заполнения.