Компактный телескопический погрузчик JCB 525-60E

Автопогрузчики с электрическим приводом присутствуют на рынке уже десятки лет, между тем появились и первые электрические телескопические погрузчики. Редакторы profi протестировали в течение недели модель 525-60E производства JCB в реальных условиях эксплуатации.

Впрошлом сезоне в рамках сравнительных испытаний получил возможность продемонстрировать свою боеспособность конкурентам дизельный погрузчик 525-60, выпущенный компанией JCB ( Agroreport 6/2021–1/2022). А вскоре после этого в распоряжение редакции на пару дней поступил его коллега на электрическом ходу — «телескоп» 525-60E. Загружать кормосмесители-кормораздатчики, выполнять погрузочно-разгрузочные работы во дворе, засыпать в бункеры сеялок семена из мешков Bigbag — да мало ли какая еще работа отыщется на фермерском подворье для этого малыша-крепыша. Однако сначала коротко остановимся на технических решениях.

Два движка Нельзя сказать, что, разрабатывая электрическую версию компактного телескопического погрузчика, компания JCB решила сделать ставку на абсолютно новую конструкцию машины. Более того, и кабина, и рама, и мосты, и гидравлика, и телескопическая стрела, да и многие другие элементы были позаимствованы у «братишки» на дизельном ходу.

А вот под капотом у «электроника» места куда больше, чем у его коллеги с 75-сильным дизельным движком. Там размещается аккумулятор емкостью 24 кВт·ч, который по 96-вольтовой сети снабжает электроэнергией два электромотора: один из них приводит в движение ходовую часть, второй — гидравлику. Емкости 24 кВт·ч, по заверению представителей JCB, вполне хватает на 2 часа работы с полной загрузкой машины или на 4 часа — с эпизодической.