Каждому аграрию хорошо известно, что правильно подобранные шины влияют не только на уплотнение почвы и экономию топлива, но и на работу в целом. Шины, предназначенные для сельского хозяйства, разрабатываются с учетом особенностей эксплуатации.
Кстати, китайские шины Maxam такие же китайские, как и современный Rover — английский. С 2011 года Maxam Tire International входит в состав китайской группы компаний Sailun Jinyu Group, одного из 20 ведущих мировых производителей шинной продукции. Sailun Jinyu Group владеет пятью шинными заводами в Китае и Вьетнаме, каучуковой плантацией в Таиланде, насчитывает более 14 тыс. сотрудников и представлена семью корпоративными офисами по всему миру. Компания Maxam Tire International Ltd. более полувека является производителем и поставщиком специализированных шин.
Ее штаб-квартира расположена в Бирмингеме (Великобритания), там же находится и центр по разработке шин. Так что считать страной производства — Китай или Великобританию?
С производством все понятно. Порция натурального каучука, немного синтетического, щепотка сажи, две ложки силиката, немного минерального масла — затем эта масса армируется проволокой и укладывается на тканевую основу. После этого заготовка идет в печь вулканизации, и — на тебе! — сельскохозяйственная шина, устойчивая к высоким нагрузкам, готова.
За счет особенностей конструкции шины должны обеспечивать улучшенное сцепление с неравномерной поверхностью почвы. Максимальное тяговое усилие колес может передаваться с минимальной пробуксовкой лишь в том случае, если налицо полноценное сцепление грунтозацепов с грунтом. Сам рисунок шин должен способствовать быстрому самоочищению. Ну и, само собой, шины должны быть устойчивы к повреждениям и обеспечивать максимальный уровень безопасности и контроля во время движения. А в случае правильной установки давления в шинах трактора можно сэкономить до 30% дизельного топлива.
На самом деле речь идет о вполне понятных и простых вещах, но далеко не всегда механизаторы следят за давлением в шинах как при работе в поле, так и при перемещении по дорогам общего пользования.
В идеале перед выездом на поле надо проверить давление в шинах и спустить его до необходимого уровня. Но чаще всего механизаторы игнорируют такие процедуры и выезжают в поля без предварительных проверок. Многие производители шин придумывают разные хитрости: интеллектуальные системы регулирования пневматического давления либо датчики, считывающие информацию о необходимом давлении... Все эти полезные новшества отлично сказываются на эффективности работы, но также существенно влияют на стоимость колес. А есть шины из другого ценового класса, которые не имеют специальных систем, но должны отработать не менее качественно, желательно и не один сезон.
Тестируемые шины были установлены на тракторе John Deere 8-й серии, который работал в паре с 8-корпусным оборотным плугом. Накануне прошли дожди, а ночью подморозило — идеальные условия для испытаний и проверки шин на прочность. Передние «сапожки» — Maxam XL 600/70 R30, задние — Maxam XL 710/70 R42. Широкий рисунок протектора дает возможность быстрой очистки от налипшей влажной почвы. А расположение под углом 45° увеличивает сцепление с грунтом и уменьшает его уплотнение. Расширение рисунка грунтозацепа в центре обеспечивает устойчивость шины и в целом снижает износ.
Итак: на первый взгляд придраться не к чему. На дороге тракторы на шинах Maxam XL ведут себя устойчиво, в поле — достойно. Даже в неблагоприятных условиях грунтозацепы вгрызались в почву, и при нас проскальзывания не было. Осталось проверить шины на прочность и долговечность — пока же Maxam XL работают первый сезон.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.