Необходимость – мать изобретения. Дэвид Блисс не раз ломал голову над тем, как снять некоторые фильтры и справиться с соединениями, которые непонятно как открутить. И однажды фермера осенило. Озарение снизошло на умельца в момент уборки мастерской, когда под руку попались старые ремни ГРМ. Машинные зубчатые ремни ГРМ должны сопротивляться растяжению по определению, так как они по всей длине усилены жесткими гибкими нитями корда. Именно на эти свойства рассчитывал Дэвид Блисс, решив использовать ремень ГРМ вместо привычных цепи, пружинной стали или синтетической ленты.
Сначала фермер хотел расположить ремень так, чтобы его плоская наружная сторона была рабочей, но потом он предположил, что зубчатая сторона, хоть и имеет меньшую площадь контакта, будет иметь больший эффект захвата за счет кромок зубьев как при выкручивании, так и при затяжке. И Дэвид Блисс после необходимых измерений – минутное дело! – создал две вариации на тему. Инструменты захватывали петлю ремня ГРМ шестью штифтамификсаторами – первый вариант послужил прототипом, чтобы проверить концепцию; второй был выполнен из прочного материала, выпустив рабочую петлю под прямым углом к рукоятке.
Штифты блокируют зубья ремня вместе; легко приспособиться к различным диаметрам фильтров и соединителей. Пластина ключа, ближайшая к скручиваемой детали, может быть изогнутой или прямой. Если ремень промокнет в масле или разорвется, в гараже ему легко найти замену.
Для облегчения скручивания можно увеличить рычаг, сделав рукоять из прочного стального профиля. Если фильтр начинает сминаться под давлением, сдвиньте ремень ближе к менее пластичной головке фильтра.
Прочная рукоять инструмента позволяет использовать все преимущества рычага (рис. 2). В этом отношении тесты показали, что использованный ремень от старенького Vauxhall как минимум мог вынести без разрыва крутящий момент 203 Н•м. Ремни на основе арамидных или кевларовых волокон должны иметь лучшие характеристики. Несколько месяцев этот ключ использовали с успехом на больших и маленьких фильтрах, на соединителях шлангов распылителя (где зубья ремня охватывают грани гайки) и даже на кране в ванной, полированная поверхность которого требует бережного отношения – поцарапать ее жаль. Если вы решите изготовить подобный инструмент самостоятельно, то рис. 3 послужит вам вместо инструкции. Промежуток между штифтами и их высота должны быть выбраны в зависимости от ремня, который будет использоваться. Правило тут простое: измеряется длина ремня между 10 зубьями, и результат делится на 10. Сделайте направляющие пластины более высокими, чем самый широкий ремень, который вы будете использовать, и установите зазор между направляющими пластинами таким образом, чтобы закрепленный петлей ремень достаточно плотно прилегал к штифтам, притом что должна сохраниться возможность без усилия регулировать размер петли, протаскивая ремень в зазоре между пластинами. Отверстия под штифты выполняются на сверлильном станке так, чтобы штифты сидели вертикально и запрессовывались в пластины с натягом – главное, чтобы они не качались. Если есть такая необходимость, штифты можно закрепить, прихватив их сваркой сзади, или с помощью «холодной сварки». Для работы в ограниченном пространстве, например для ремонта трансмиссии трактора, сделайте второй вариант с головкой торцевого гаечного ключа, приваренной на место ручки так, чтобы ленточный ключ можно было использовать с храповиком и с удлиненным рычагом. Энрдю Пирс
Примерные размеры (подгоните их под те ремни, которые собираетесь использовать). Стержень: 16 х 16 х 190 мм. B Штифты: диаметр 6 мм, длина 40 мм, каждый впрессован в основание. C Направляющие планки длиной 70 мм из полосы 25 х 5 мм. D Промежуток между штифтами 10 мм. E Стержень: диаметр 10 мм, длина 40 мм. F Основание: 16 х 16 х 70 мм.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.