У Deutz, Fendt и Valtra были самые высокие значения расхода масла (хотя и с опциональными насосами). Наиболее высокий расход через один золотник показал John Deere
Наибольший заявленный объем масла у Fendt 516. У Case IH и Claas не предусмотрены никакие сигналы для предупреждения оператора при сверхнормативном расходе
Наша цель – чтобы расход увеличивался пропорционально индивидуальным настройкам, другими словами, по прямой линии, как у Case IH, Deutz-Fahr и Fendt Из графика видно, что для трактора John Deere получить нужный расход труднее всего
У Fendt имеется цифровая гистограмма, отображающая уровень масла. Операторы тракторов Claas (на фото справа вверху) и Valtra вынуждены полагаться на старомодный метод измерения уровня масла щупом
Заливная горловина Fendt большая, доступная и поставляется с фильтром (вверху). Операторы Valtra должны обращаться со своей машиной к дилеру, который пополнит ее маслом через обратную линию с помощью ручного насоса
Claas Cebis (слева) показывает сохраненные регулировки по времени, а также какой золотник заперт, какой управляется с помощью джойстика и какой может управляться с крыла. У Valtra также достаточно информативное табло
Пылезащитные колпачки на муфтах Fendt подпружинены, но легко открываются со шланговым соединителем; на них есть четкие обозначения «+» и «-», а также цветовая маркировка. На Maxxum (нижнее фото) имеется только одна наклейка для идентификации золотника и направления потока
Вспомогательные рычаги на Claas (вверху) и Fendt позволяют соединять/ разъединять шланги при полном давлении. Другие тракторы – участники нашего теста, включая Deutz-Fahr (внизу), не имеют этой функции
Текст и фото: Хуберт Вильмер
Case IH Maxxum 130 EP MultiController
Золотники управляются с помощью пульта MultiController и кросс-контроллера. Под крышкой подлокотника находятся переключатели для настройки системы, которую также можно настроить на дополнительном дисплее с сенсорным экраном
Плоские и компактные ответвители вне сцепных приборов ISO были только на Maxxum. Все другие сцепные муфты помещены справа от главного звена, что делает неудобным подключение шлангов с левой стороны трактора. Наклейки идентификации золотников могли бы быть и получше
Время/расход легко установить на экране. Терминал также используется для программирования кнопок на джойстике для включения заднего или среднего клапана
Внешние кнопки продублированы на обоих брызговиках, но не могут быть настроены оператором Maxxum
Управление временем и расходом доступно с дисплея передней стойки
Уровень масла виден на смотровом стекле, и не требуется никаких инструментов, чтобы открыть крышку заливной горловины
Claas Arion 550 Cebis
На большом подлокотнике помещаются ручка управления Cmotion, а также клавишные переключатели ВОМ и кросс-контроллеры
Ответвители четко определены, а вспомогательные рычаги облегчают подключение линий под давлением
Экран Cebis показывает всю ключевую информацию о тракторе наряду с функциями золотникового клапана
Операторы могут выбирать, какие золотниковые клапаны назначить на внешние средства управления
Навигация меню превосходна. Настройка функций занимает немного больше времени, поскольку у дисплея не сенсорный экран
Масляный щуп встроен в крышку заливной горловины, и это немного затрудняет доступ
Deutz-Fahr TTV 6160.4
На новом подлокотнике имеется два пропорциональных золотника на джойстике и большой терминал. Пользователь может запрограммировать до семи пропорциональных клапанов с помощью экрана или кнопок в подлокотнике
Ответвители имеют цветовую маркировку и отмечены символами «+» и «-». Компоновка может показаться немного странной – некоторые пары расположены друг рядом с другом, в то время как другие размещены вертикально. Соединение шлангов под давлением не представляется возможным
Дисплей на передней стойке показывает все основные функции золотника
Возможна настройка дублирующих внешних элементов управления
Визуальный датчик уровня масла достаточно лег- ко обнаружить, он содержит отметки минимального и максимального значений
Сенсорный экран позволяет легко изменять настройки множества доступных параметров
Небольшая горло- вина для трансмиссионного масла размещается рядом с гораздо большей горловиной для гидравлического масла и имеет собственный встроенный фильтр
Fendt Vario 516
Подлокотник очень похож на подлокотники более мощных моделей Fendt. Управлять золотниками можно с помощью джойстика, а можно задействовать пару клавиш кросс-контроллера либо блок электрогидравлического управления
Информация на главном экране не включает в себя параметры «время/расход»; для этого пользователь должен войти в меню параметров настройки. Функция автоматического рулевого моста работает только с соответствующими спецификациями прицепов
Fendt придает большое значение маркировке муфт. Вспомогательные рычаги снимают напряжение при соединении шлангов под давлением
Элементы управления могут быть полностью настроены, и если вы запутались в начале, настройки по умолчанию перезагружаются, и вы можете начать все снова
К сожалению, внешний контроль не продублирован на правом крыле. Хорошая новость – оператор может выбрать золотник с помощью этих кнопок
John Deere 6130R AQ
У владельцев John Deere контроль всей спецификации размещен на боковой консоли. Единственным элементом, который мы не заметили, был кросс-контроллер
Четыре золотника, а также муфты Power Beyond доступны через дилеров. Направление потока масла могло бы обозначаться более четко
Экран CommandCenter показывает всю информацию о золотниках
Внешний контроль продублирован на обоих крыльях. Нет опции для изменения конфигурации
Заливная горловина открывается без инструмента. Масляные баки легкодоступны
Настройка гидравлики проста. Функция управления временем может быть установлена отдельно для обоих направлений – опрятно
John Deere предлагает три графика, которые отражают реакцию золотника относительно перемещения соответствующего рычага
Несмотря на вспомогательный бак, доступность масляного бака на тестируемом John Deere была самой низкой. Смотровое стекло находится в неудобном месте
Valtra N163 Versu
Золотники управляются кроссконтроллером на подлокотнике и парой тумблеров
Настройки и функции золотников отображаются на дисплее подлокотника. Внизу экрана: левая шкала изменяет функцию поперечного управления, в то время как правый циферблат выбирает один из трех гидравлических предустановленных режимов или трех настраиваемых параметров; другими словами, вариантов настройки много
Только Valtra предлагает внешнее управление двумя золотниками с обоих крыльев
С ответвителями, работающими попарно с каждой стороны верхней линии и под углом, сложно прикрепить оба шланга с одной стороны. Имеется простое включение/выключение золотника в нижней части блока при скорости 10 % на верхней линии; муфты Power Beyond на высоте
Уровень гидравлического масла проверяется с помощью щупа. Единственный вариант дозаправки – фильтрующий ответвитель на возвратной линии
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.