Новая модификация самоходного опрыскивателя «Туман-2»

Самарское машиностроительное предприятие «Пегас–Агро» в 2015 г. выпустило на рынок новые модификации самоходных опрыскивателей «Туман-1» и «Туман-2». В июне нам удалось посмотреть новый «Туман-2» в работе на поле хозяйства «Агро-Бор» Самарской области и оценить конструкционные новшества машины.

Пегас обновляет крылья


Самарское машиностроительное предприятие «Пегас–Агро» в 2015 г. выпустило на рынок новые модификации самоходных опрыскивателей «Туман-1» и «Туман-2». В июне нам удалось посмотреть новый «Туман-2» в работе на поле хозяйства «Агро-Бор» Самарской области и оценить конструкционные новшества машины. Опрыскиватель оборудован новым 4-цилиндровым рядным двигателем FAW мощностью 65 кВт (88,4 л. с.), который позволяет развивать скорость до 40 км/ч. Благодаря таким скоростным характеристикам, в зависимости от нормы внесения, производительность «Тумана» может достигать 60 га в час эксплуатационного времени. Вместе с двигателем заменена коробка переменной передачи, что, по утверждению производителя, должно повысить ресурс машины. Для охлаждения двигателя и прочих систем установлен комбинированный теплообменник (для охлаждающей жидкости и гидравлического масла) с гидравлическим приводом вентилятора системы охлаждения, что обеспечивает более стабильную работу машины без перегрева.

Кроме системы охлаждения и нового двигателя конструкторы установили на машину бензобак увеличенного объема, системы подруливания, автоматического управления штангами, дифференцированного внесения препаратов и автоматического поддержания клиренса средней оси, а также гидропривод навесного оборудования. Безусловно, такой каскад изменений свидетельствует о выходе «Тумана» на новый технический и технологический уровень. Кстати, упомянутый гидропривод навесного оборудования – особая гордость завода. Он позволяет более точно контролировать норму внесения препаратов и их расход. Конструкция машины стала надежнее и жестче благодаря усиленной раме: использованы лонжероны увеличенной толщины и более качественная сталь на ответственных участках. Такие нововведения привели и к некоторому увеличению веса, хотя не критичному (учитывая три пары колес с большим пятном контакта).

Отдельного внимания заслуживает новая конструкция штанг, включающая полный гидравлический привод, систему гашения продольных колебаний и систему быстрой промывки. Таким образом, оператору для начала или завершения работы не приходится покидать кабину машины. Также предусмотрена возможность подключения пяти или семисекционного распределителя, что позволяет изменять ширину захвата с 28 до 24 м. Одно из главных изменений – гидропривод насоса подачи рабочей жидкости к форсункам для обеспечения постоянного расхода жидкости в диапазоне скоростей 10–35 км/ч, а также для повышения надежности привода и снижения трудоемкости обслуживания.

фото 4.jpg

Новая конструкция штанг включает в себя полный гидравлический привод, систему гашения продольных колебаний и систему быстрой промывки.


Отметим, что при усовершенствовании штанг пришлось пойти на некоторые жертвы: кабина стала уже, а доступ в нее оператору большого роста (и веса) – менее комфортным, хотя после того как оказываешься на рабочем месте, особого дискомфорта не испытываешь. Видимо, для компенсации неудобного доступа на рабочее место, кабину оборудовали кондиционером, более эффективной печкой и системой вентиляции с угольной фильтрацией воздуха, да и подвеску сделали мягче за счет увеличенного объема пневмоэлемента и более мощного компрессора. Для работы в темное время суток машину оснастили более мощным внешним освещением и системой спутниковой навигации, в нашем случае – Trimble Guide EZ-250, которая, по оценке оператора, оказалась «слабоватой», хотя это уже вопрос дороговизны комплектации машины. С меньшим (и более дешевым) братом – «Туманом-1» – мы знакомились уже в цехе предприятия. Машина также претерпела значительные как видимые, так и скрытые для невооруженного глаза усовершенствования. Это касается и более комфортабельной кабины с увеличенной обзорностью и системой угольной фильтрации воздуха, и более мягкой пневмоподвески с компрессором и системой поддержки клиренса задней оси, и усиленной рамы. Трансмиссия опрыскивателя получила усиленную цепь с натяжителями нового образца, что, по утверждению производителя, позволило увеличить ресурс и надежность машины.


фото 3.jpg
фото 5.jpg
фото 2.jpg

Комбинированный теплообменник с гидравлическим приводом вентилятора системы охлаждения.

Новый 4-цилиндровый рядный двигатель FAW мощностью 65 кВт (88,4 л. с.)

Новая система спутниковой навигации Trimble Guide EZ-250.


Конструкция штанг «Тумана-1» была изменена для обеспечения простоты схемы сбора/разбора, появился кронштейн крепления штанг, за отсутствием которого в предыдущих модификациях приходилось использовать проволоку. Появилась система гашения продольных колебаний и автоматическая система управления рабочей жидкостью, что повысило точность обработки растений. Обе машины являются универсальными и могут использоваться как опрыскиватели или распределители. Демонтировав с шасси машины оборудование для опрыскивания, можно установить оборудование для распределения минеральных удобрений. Таким образом, всего за несколько часов «Туман» становится распределителем минеральных удобрений.

Итак: по результатам изучения обеих новинок мы остались под приятным впечатлением, особенно с учетом значительного отрыва «Тумана-1» и «Тумана-2» от ближайших зарубежных конкурентов по цене в сторону уменьшения. Темпы модернизации этих машин позволяют рассчитывать на высокий интерес к ним уже в ближайшее время не только внутри России, но и далеко за ее пределами. Сергей Комаров, Вячеслав Пронин

Технические характеристики опрыскивателей «Пегас-Агро»

МОДЕЛЬ ТУМАН-1 ТУМАН-2
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 бензин АИ-92 CA4D28C4-3A турбодизель
Номинальная мощность, л. с. 75 л.с. 110 л.с.
Количество цилиндров, шт 4 4
Объем двигателя, л 1,5 2,2
Генератор, А 80 110
Объем топливного бака, л 40 90
ТРАНСМИССИЯ    
Тип Механическая 6х4 Механическая 6х4
Привод ведущих колес Механический Механический
Сцепление Сухое однодисковое с механическим приводом Сухое однодисковое с механическим приводом
Коробка передач Механический Механический
Объем гидравлического бака, л Нет 18,5
Рабочая скорость, км/ч 30–40 10–35
Транспортная скорость, км/ч 35 40
СИСТЕМА ПОДАЧИ РАСТВОРА    
Объем, л 600 2000
Материал для основного бака Пластик Пластик
Объем бака с чистой водой, л Нет 10
ШТАНГА    
Расположение штанг Среднее Заднее
Рабочая ширина штанги, м 20 28
Материал напорной линии штанги Нержавеющая сталь Нержавеющая сталь
Регулировка высоты штанги, см 700 700–2000
Количество секций, шт 1 5 или 7, в зависимости от типа арматуры
ШАССИ    
Подвеска Независимая на пневматических подушках с системой поддержания постоянного клиренса Независимая на пневматических подушках с системой поддержания постоянного клиренса
Дорожный просвет со стандартными шинами, см 600 600
Применяемые шины Шины оболочки низкого давления 49х23,5 бескамерная шина низкого давления; 9,5х42 для пропашных культур
Ширина колеи, см 225 225; 210
Колесная база, см 346,6 390
Радиус разворота, м 14,4 12
Основная тормозная система Гидравлическая с вакуумным усилителем, дисковые тормозные механизмы Гидравлическая с вакуумным усилителем, дисковые тормозные механизмы
Подъем/опускание лестницы Нет Нет
Общая масса со штангой, кг 970 (пустая) 2500 (пустая)
ЦЕНА В БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ    
Развесовка Нет данных Нет данных
Регулировка нормы внесения Компьютерная Компьютерная
Монитор Bravo 180S Bravo 180S, TeeJet, Bars5, Trimble (250, 750)
Автопилот Нет Easypilot
GPS/Глонасс Trimble (250,750) Trimble (250,750)
Лицензии картирования, посекционного вкл, позиционирования Нет TeeJer, Matrix, FildIQ
Гарантия 12 месяцев 12 месяцев

Яндекс.Метрика