Заводские грузы — роботам

В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете (ЛЭТИ) в рамках программы развития «Приоритет 2030» создали автономного робота для более эффективной транспортировки грузов на промышленных предприятиях.

Машина представляет собой автоматизированную четырехколесную платформу, перемещающую объекты весом до 150 кг. Основой разработки служит модульная конструкция. Кинематическая схема 4WD4WS позволяет роботу свободно перемещаться в узких пространствах со скоростью 12 км/ч, разворачиваться на месте, менять направление движения без разворота. Все маневры осуществляются с точностью до 2 см. В университете для робота также было создано рулевое мотор-колесо, инвертор и соответствующее программное обеспечение. Последнее позволяет оператору задать маршрут логистики грузов между двумя или несколькими точками, затем машина будет перемещаться по заданной траектории самостоятельно. Робот может быть снабжен радаром, лидаром и другими источниками, позволяющими отслеживать ее положение и препятствия на пути.

Для внедрения роботизированных платформ на предприятиях также необходима разработка электропривода, удобных и понятных интерфейсов управления, а также создания точных систем позиционирования, которые обеспечат безопасность и правильность функционирования робота.

Современные аналоги разработки ЛЭТИ работают от одного или двух моторов. Российские же ученые исключили механические передачи и поставили электропривод на каждое колесо, упростив элементы подвески и поворотные узлы. В случае отказа одного или нескольких электроприводов система управления позволяет продолжить движение по заданному маршруту, используя исправные приводы.

Яндекс.Метрика