Цифровизация в садоводстве пока отстает от полеводства, но имеет значительный потенциал

Если при возделывании полевых культур цифровые технологии активно используются на 20-25% площадей, то в садах, по оценке компании «Геомир», они применяются не более чем на 5-10% многолетних насаждений. В компании это связывают не только с более узким рынком таких решений, но и серьезными отличиями даже традиционных цифровых продуктов, которые нуждаются в адаптации под садовые посадки.

Компания «Геомир» работает на рынке решений по цифровизации и автоматизации деятельности сельхозпредприятий более двадцати лет и за это время изучила потребности хозяйств различных подотраслей сельского хозяйства.

«Садоводство имеет много собственной специфики, о которой при общем анализе можно и не подумать. Это и структура хранения информации по садам, состоящая из кварталов, рядов и даже отдельных деревьев, и необходимость в высокой точности данных и настроек оборудования для правильного определения места проведения агротехнических мероприятий или осмотра насаждений. Добавим сюда важность интеграции данных с систем орошения, которые являются неотъемлемым компонентом интенсивного сада, а также распределения задач и управления персоналом, численность которого в разы выше, чем в полеводстве, и получим принципиальную разницу при интеграции даже базовых модулей», — рассказывает Илья Воронков, генеральный директор компании.

По этой причине рынок цифровых продуктов для этой отрасли намного уже, а степень их внедрения в производственную практику садоводства в разы ниже, чем в полеводстве — 5-10% против 20-25% соответственно. Однако, так как рентабельность производства плодовой продукции в целом намного выше возделывания зерновых и даже овощей, имплементация этих решений целесообразна и имеет колоссальный потенциал, уверены в компании.
Адаптировать свой облачный сервис «История поля» под садоводов компания начала три года назад, и на прошедшей 21-22 июня выставке промышленного садоводства «PRO ЯБЛОКО 2023» продемонстрировала полностью готовые решения для внедрения в производственные процессы предприятий, которые уже используются в садоводческих хозяйствах общей площадью более 5 000 га.

На стенде посетителям была предоставлена возможность на практике ознакомиться с возможностями версии ПО для садов. Среди них: отображение электронных карт садов с распределением культур и сортов по кварталам и рядам; структурирование и хранение справочной информации по садам в целом, в том числе, по всем видам урожайности; формирование отчетов; ведение учета полива; отслеживание перемещения техники в садах и качества проводимых операций по опрыскиванию; ведение агроскаутинга рядов и кварталов.

Модуль для садов позволяет повысить урожайность, снизить затраты на ГСМ и СЗР и повысить в целом оперативность получения данных по производственным процессам. Компания также представила на выставке дополнительное оборудование: электронные ловушки, которые позволяют отслеживать численность и видовой состав насекомых, а также метеостанции. Все эти решения могут быть интегрированы в облачный сервис для получения более полной картины о фитосанитарном состоянии посадок.

«В выставке наша компания принимает участие третий год подряд, и мы видим, как меняется подход садоводов к бизнесу. Эта одна из самых капиталоемких подотраслей растениеводства, и когда предприятия инвестируют миллионы и миллиарды рублей в закладку и развитие сада, стремление получить максимальную отдачу от каждого вложенного рубля возрастает. В этом в полной мере могут помочь современные технологии за счет возможностей оперативного и точного сбора и анализа данных, а также рекомендательных сервисов», — пояснил преимущества внедрения цифровых решений в садоводство Илья Воронков.

Яндекс.Метрика