Он отметил, что покупателей теряют как белорусские, так и российские производители специальной и сельскохозяйственной техники. По этой причине Белоруссии и России необходимо активнее работать в сфере обеспечения технологического суверенитета и защиты рынка Союзного государства.
«Мы уже наблюдаем экспансию восточных партнеров и на белорусском, и на российском рынке автомобильной и грузовой техники. Динамика пугающая. За три месяца 2022 года доля брендов в сегменте грузовой техники из КНР в РФ составляла всего 9,5%, за три месяца 2023 года — увеличилась почти до 58%. МАЗ снизил свое присутствие на российском рынке в этот период с 8,9% до 3,5%. КамАЗ тоже снизил свое присутствие на своем российском рынке с 38% до почти 17%», — отметил вице-премьер.
Аналогичная ситуация складывается и в сегментах тракторов, погрузчиков, карьерных самосвалов, автобусов. «Не могу сказать, что дело только в ценах. Хотя даже без применения преференциальных тарифов в торговле цены на электробусы, трактора, погрузчики в два, а то и в три раза ниже, чем наши», — сказал Снопков. Он также добавил, что «западные санкции также внесли в это свою лепту, дилеры начали искать новых поставщиков в Азии».
Чтобы противостоять подобной экспансии первый заместитель премьер-министра Белоруссии предлагает ввести ряд защитных мер, таких как повышение импортных пошлин и антидемпинговые меры. Он также подчеркнул роль сельхозмашиностроителей, которые имеют «право инициировать соответствующие расследования». Еще одним направлением развития должно стать создание совместных отраслевых среднесрочных программ.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.