Газомоторное топливо набирает обороты

Лизинг грузовиков на газомоторном топливе для АПК получит господдержку в размере 500 млн руб. Минсельхоз России разработал проект распоряжения Правительства РФ о выделении в 2023 году 50 млн руб. для предоставления субсидии из федерального бюджета АО «Росагролизинг». Цель субсидии — возмещение недополученных доходов при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам финансовой аренды (лизинга) грузовых колесных транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Еще 450 млн руб. планируется выделить в 2024-25 гг.

Речь идет о приобретении «Росагролизингом» работающих на газомоторном топливе и используемых в АПК грузовых автомобилей в целях их дальнейшей реализации на условиях финансовой аренды. Документ  был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к проекту указывается, что стоимость эксплуатации техники на газомоторном топливе на 20% ниже, чем на дизельном топливе. К тому же, газомоторное топливо имеет более стабильную цену и не подвержено большим колебаниям в цене.

В качестве формы поддержки аграриев для приобретения газомоторной техники определен льготный лизинг (с компенсацией части стоимости газомоторной техники через скидку в авансовом платеже), что дает возможность минимизировать финансовые затраты хозяйств, связанные с приобретением грузовых автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Так, в 2023 год Минсельхозу России были представлены заявки на приобретение 14 единиц грузовых автомобилей марки «КамАЗ» и «ГАЗ», работающих на газомоторном топливе. Средняя цена автомобилей марки «КамАЗ» составляет 8368,5 тыс. рублей за единицу, средняя цена автомобилей марки «ГАЗ» составляет 3330 тыс. рублей за единицу. Общая сумма затрат на приобретение грузовых автомобилей, работающих на газомоторном топливе, в 2023 году составит 102043,5 тыс. рублей, из них размер субсидии «Росагролизингу» на возмещение недополученных доходов (с компенсацией части стоимости авансового платежа в размере 49% стоимости автомобиля) составит 50 000 тыс. рублей.

Кроме того, учитывая потребность в грузовых автомобилях, работающих на газомоторном топливе, у сельхозпредприятий в 2024-25 гг., потребность в субсидиях «Росагролизингу» на этот период составит 100 000 тыс. рублей и 350 000 тыс. рублей соответственно при учете уровня инфляции 4,5% в год. Планируется, что эти средства будут предусмотрены Минсельхозу России при формировании федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.