В Швеции испытывают гибридный грузовик на солнечных батареях

На дорогах общего пользования проходят испытания гибридного грузовика Scania, работающего на электроэнергии от солнечных батарей, установленных на крыше и боковых стенках прицепа. Ожидается, что самогенерируемая солнечная энергия значительно снизит эксплуатационные расходы и выбросы в атмосферу.

Грузовик на солнечных батареях был разработан в рамках исследовательского проекта, частично финансируемого государственным инновационным агентством Vinnova и направленного на разработку машин на солнечных батареях. Грузовик представляет собой 560-сильный гибрид. На 18-метровом прицепе площадь в 100 кв. м покрыта тонкими, легкими и гибкими солнечными панелями с максимальной эффективностью 13,2 пиковых киловатт. По оценкам, при использовании в Швеции они могут обеспечить 8000 киловатт-часов (кВт-ч) в год. Общая емкость силовых батарей составляет 300 кВт-ч, из них 100 кВт-ч на грузовике и 200 кВт-ч на прицепе.

Полученная солнечная энергия позволяет увеличить дальность поездки в Швеции до 5 000 км в год. В таких странах, как Испания, где солнечного света гораздо больше, автомобиль может удвоить количество солнечной энергии и, соответственно, запас хода по сравнению с ситуацией в Швеции.

Начатые испытания являются результатом двухлетнего исследовательского сотрудничества между Scania, Уппсальским университетом, компаниями Eksjö Maskin & Truck AB, Midsummer AB, Ernsts Express и Dalakraft.

В рамках проекта также были проведены исследования новых легких тандемных солнечных элементов, основанных на сочетании панелей Midsummer и новых перовскитовых солнечных элементов. Такое решение позволяет повысить эффективность преобразования солнечного света в электроэнергию, что потенциально дает возможность удвоить выработку солнечной энергии по сравнению с той, которую в настоящее время генерируют панели. Таким образом, эти панели могут давать в 3-4 раза больше энергии при использовании в очень солнечных регионах, таких как Южная Европа.

«Наши исследования в области эффективных и легких солнечных батарей будут иметь большое значение, особенно когда речь пойдет об их применении в будущих грузовиках», — сказал Эрик Йоханссон, руководитель проекта и профессор физической химии Уппсальского университета.

«В настоящее время топливо является все более дорогостоящим для транспортных компаний, мы хотим снизить эти расходы и добиться долгосрочной выгоды для общества», — добавил Даниэль Сандх, генеральный директор компании Eksjö Maskin & Truck AB.

Испытания грузовика будут проводиться транспортной компанией Ernsts Express AB на дорогах общего пользования. «Вся отрасль в целом сталкивается с большими проблемами, особенно в области топлива. Электрификация транспорта, работающего на электроэнергии из возобновляемых источников, является будущим. Поэтому мы гордимся тем, что участвуем в этом важном проекте; мы хотим быть все более устойчивой транспортной компанией», — сказал Ларс Эвертссон, генеральный директор Ernsts Express AB.