Электрический мини-трактор «Ермак»

В ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России», прошедшей в Нижнем Новгороде с 31 мая по 2 июня, электрический мини-трактор «Ермак» был представлен участникам сессии «Цифровая логистика в условиях санкций. Как технологии меняют правила игры». О цифровизации логистических операций на примере мини-трактора «Ермак» рассказал Александр Поляков, профессор РУТ (МИИТ) и ВШЭ, государственный советник при Минтрансе РФ и Минстрое РФ, соучредитель АО «Компас».

Он отметил, что российская логистика испытывает большую нехватку подъемников и погрузчиков, к которому за последний год прибавилось ограниченное сервисное обслуживание в условиях санкций. Помимо этого, имеется кадровый дефицит, если говорить о водителях данной техники.

По мнению эксперта, решениями этих проблем являются:

  • создание центров управления транспортом (ЦУТ), управляющих автоматизированной техникой;
  • перепрофилирование водителей в «операторов», которые смогут управлять техникой удаленно;
  • изменение графика работы, чтобы задействовать технику не только в дневное, но и в ночное время;
  • переоснащение автопарка отечественной спецтехникой на электрической тяге.

Одним из примеров такой спецтехники является электрический мини-трактор «Ермак» российского производства, выпускаемый в Тюмени. При его изготовлении используется 90% российских комплектующих и материалов. В настоящее время машина проходит тестовые испытания у тульских коммунальщиков. Трактор также может использоваться в сельскохозяйственной отрасли, дорожном строительстве, логистических центрах.

Технические характеристики электротрактора «Ермак»:

  • Грузоподъемность — 600 кг
  • Тяговое усилие — 0,6 кс
  • Буксируемый прицеп по пересеченной местности — 1 тонна
  • Дорожный просвет — 42 см
  • Конструкционный вес без навесного оборудования — 640 кг
  • Уровень шума — 42 дБ
  • Колесная формула — 6 WD, полный привод
  • Привод от двигателя — пара клиновидных ремней
  • Механическая коробка передач (2 вперед + 1 назад)
  • Ленточная механическая тормозная система
  • Минимальный радиус разворота — на месте
  • Широкий перечень навесного оборудования
  • Ресурс двигателя — 1,95 млн км (расчет)
  • Запас хода — 120 км (расчет)
  • Максимальная скорость — 24 км/ч (опытно)
  • Мощность электродвигателя (Сарапульский ЭГЗ) — 5,3 л.с.
  • Емкость запасенной энергии — 3 кВт/час (масштабируемо)
  • Стоимость 1 часа работы — 2 рубля
  • Возможность эксплуатации в помещении — да