Подборщик-транспортировщик тюков ARCUSIN FSX 63-72

Что нужно фермеру или хозяйству, которые занимаются разведением сельскохозяйственных животных? Конечно, большие надои молока, если это молочное животноводство, и хороший прирост живой массы, если мясное. Получение высоких показателей предполагает множество сопутствующих факторов, самый главный из которых — сбалансированное кормление.

Тюковый логист


Пожалуй, у каждого животновода имеется пресс-подборщик. Конечно, без этой машины не обойтись, ведь с ее помощью заготавливаются огромные объемы кормов, так необходимых для повседневного рациона животных, а также подстилки.

Пресс-подборщики бывают двух типов: рулонные и тюковые. Рулонные очень удобны в эксплуатации, не требуют огромных мощностей трактора и формируют рулоны, которые благодаря своей форме хорошо хранятся даже под открытым небом. Тюковые прессподборщики в несколько раз производительнее рулонных. Работа с таким агрегатом в поле идет, как говорится, нон-стоп, то есть без остановок, связанных с обвязкой очередного готового тюка шпагатом или сеткой. Кроме того, из-за особенностей технологического процесса готовый тюк имеет гораздо большую плотность и массу. Тюковые пресс-подборщики обычно выбирают хозяйства с большим объемом заготавливаемых кормов и те, для кого важна высокая производительность прессования материала в поле. Но если пресс-подборщик обладает такой высокой производительностью, то сколько же техники и персонала необходимо для сбора готовых тюков в поле, погрузки, перевозки к месту хранения, разгрузки и штабелирования? Вы удивитесь: всего один человек и одна единица техники может выполнить вышеперечисленные операции с большой производительностью.

И эта техника — подборщик-транспортировщик тюков! Об одном из самых современных и производительных транспортировщиков мы и расскажем в этой статье.

Компания ARCUSIN более 45 лет занимается разработкой и производством прицепов для сбора и транспортировки тюков соломы или сена. За это время было разработано множество моделей техники, которая с каждым годом снабжалась все новыми функциями, направленными не только на увеличение производительности и качества выполняемых работ, но и на удобство эксплуатации. Подборщик-транспортировщик тюков ARCUSIN FSX 63-72, который мы сегодня рассмотрим, вобрал в себя лучшие технические решения компании на сегодняшний день. Но обо всем по порядку.

DJI_0477.JPG

Подборщик-транспортировщик (далее будем именовать его «автопогрузчик») предназначен для погрузки, перевозки и штабелирования тюков на месте хранения. Он настраивается на перевозку тюков разной размерности. Производитель заявляет о возможности работы с 10 типоразмерами тюков начиная с 47 × 80 см и заканчивая 120 × 130 см. При этом вместимость автопогрузчика — от 39 до 10 тюков в зависимости от размера, а грузоподъемность достигает 9 т. Рассмотрим подробнее принцип действия и устройство этой многофункциональной машины. 

Первая задача, которая стоит перед этим агрегатом,— подбор тюков, лежащих в поле. Для этого автопогрузчик оснащен загрузочной рампой, которая поднимает тюки с земли и перемещает их на группирующую платформу. В рабочем состоянии рампа расположена в передней правой части автопогрузчика. Для поднятия и затягивания тюка на загрузочную рампу служит подборщик, состоящий из четырех цепей с установленными на них металлическими зацепами. Цепи приводятся в действие при помощи гидравлического мотора, скорость вращения которого регулируется бесступенчато в зависимости от размера и веса перевозимых тюков.

Подборщик оснащен направляющим рельсом, расположенным сбоку, который имеет пять позиций. Благодаря этому рельсу происходит адаптация работы подборщика с тюками определенной ширины (от 80 до 130 см). В зависимости от высоты тюка также настраивается расположение стабилизатора поперечной устойчивости. 

DJI_0654.JPG

Работа в поле осуществляется с достаточно большой скоростью, поэтому постоянное расположение подборщика на минимальной высоте противопоказано из-за риска его повреждения. Именно поэтому загрузочная рампа с подборщиком в рабочем положении находится достаточно высоко над поверхностью земли, а по мере приближения к тюку происходит автоматическое включение подборщика и опускание рампы к земле. «Каким образом загрузочная рампа „узнает“ о приближении к тюку?» — спросите вы. Все очень просто. На одной из боковых направляющих можно заметить небольшое отверстие, в котором спрятано фотореле, или, проще говоря, датчик наличия тюка на определенном расстоянии от подборщика. Этот датчик дает команду на электрогидрораспределитель, который и активирует нужные механизмы.

После того как тюк полностью поднялся на загрузочную рампу, другое фотореле дает команду на подъем и поворот платформы загрузочной рампы, и далее тюк при помощи тяговых валиков перемещается на группирующую платформу. Попав на нее, тюк упирается в поручень, расположенный на противоположном краю платформы. Помимо того, что этот поручень задает направление тюкам, чтобы они размещались максимально ровно по поверхности платформы, он также оснащен встроенным датчиком, который подает сигнал следующему исполнительному механизму. После того как тюк попадает на платформу, он сразу перемещается в ее заднюю часть при помощи сталкивателя, освобождая место для следующего тюка.

Как только группирующая платформа полностью заполняется тюками, она поднимается и укладывает тюки на платформу складирования. От опрокидывания вперед тюки предохраняют блокировочные раструбы, расположенные по обеим сторонам накопительной платформы. В задней части тюки поддерживаются разгрузочными шипами, напоминающими вилы вилочного погрузчика, но гораздо большего размера. По мере поступления тюков они сдвигаются назад по платформе под действием гидравлической системы. 

Вся вышеперечисленная работа автопогрузчика осуществляется в автоматическом режиме. Механизатору, управляющему трактором, остается только поддерживать выбранную скорость движения и направлять агрегат в сторону лежащих на поле тюков, чтобы они попадали в загрузочную рампу. При этом во время подбора тюка подборщиком не нужно останавливаться и сбавлять скорость. Когда платформа складирования полностью заполнена, группирующая платформа поджимает загруженные тюки на платформе и предотвращает их перемещение или падение во время транспортировки. Загрузочная рампа при этом переводится в транспортное положение, поднимаясь наверх. Таким образом, транспортная ширина автопогрузчика не превышает 2,5 м, обеспечивая беспрепятственное перемещение по дорогам общего пользования.

После того как тюки доставлены к месту складирования, начинается процесс разгрузки. Кстати, чтобы штабели с тюками не падали, для складирования надо подбирать ровную горизонтальную поверхность, а первые и последние штабели должны быть выполнены при неполной загрузке автопогрузчика, что обеспечивает максимальную устойчивость образованного штабеля. 

При разгрузке автопогрузчика платформа складирования поднимается назад, как кузов у самосвала. Чтобы обеспечить подъем груженой платформы, используются сразу три гидравлических цилиндра. Первый и самый большой телескопический гидроцилиндр поднимает платформу под углом примерно 45°, то есть берет на себя основную нагрузку. Далее подключаются оставшиеся два гидроцилиндра, которые, в свою очередь, поднимают платформу под углом 90°, то есть вертикально. При этом первый цилиндр выходит из зацепления с платформой и остается в выдвинутом положении. 

Чтобы тюки не упали во время подъема, они также поджаты группирующей платформой, которая создает определенное усилие сжатия. Когда платформа установлена вертикально, а тюки готовы к разгрузке, группирующая платформа отводится в сторону и снимает давление с тюков. После этого в дело вступает экстрактор, который помогает аккуратно освободить машину от груза, не волоча его за собой при попытке просто вытащить загрузочные шипы, оказавшиеся снизу под тюками. Экстрактор имеет толкающий прямоугольный буфер, закрепленный на телескопической трубе, внутри которой скрыт гидравлический цилиндр. В момент работы экстрактора очень важно, чтобы трактор тоже тянул автопогрузчик вперед — синхронно со скоростью выдвижения экстрактора.

Когда выгрузка произведена, штабель с тюками остается стоять на площадке для хранения, а автопогрузчик готов к новому циклу работы. Очень важной особенностью автопогрузчика, которая делает его работу высокопроизводительной, является то, что доставка тюков к месту хранения по дорогам осуществляется со скоростью до 30 км/ч. Такая высокая скорость обеспечивается благодаря нескольким параметрам.

Во-первых, в подвеске автопогрузчика применены тандемные оси с независимой регулируемой гидравлической подвеской, которая обеспечивает плавное перемещение груза даже по дорогам с неровным покрытием. Подвеска отдельно регулируется на правый и левый борт. Значения давления выводятся на манометры, расположенные на гидравлическом блоке под загрузочной платформой. Кстати, при помощи этой системы можно производить монтаж и демонтаж колеса с автопогрузчика без применения домкрата или других грузоподъемных элементов. Для этого подвеска сначала полностью опускается, далее блокируется привод гидроцилиндра подвески необходимого колеса и осуществляется подъем подвески оставшихся трех колес. Таким образом, заблокированное колесо отрывается от земли и доступно для демонтажа.

Во-вторых, автопогрузчик оснащается тормозной системой. На выбор предлагается три типа тормозной системы: одноконтурная гидравлическая, двухконтурная гидравлическая и пневматическая. Если происходит расцепка агрегата с трактором, то в двухконтурной гидравлической и пневматической системах осуществляется автоматическая блокировка колес автопогрузчика. Во всех вариантах также имеется стояночный тормоз с механическим приводом от рукоятки.

И в-третьих, автопогрузчик уже в базовой комплектации оснащается колесами 435/50 R19.5. Опционально могут быть установлены колеса других размеров, например 620/40 R22.5, 285/70 R19.5 или 445/45 R19.5. 

Автопогрузчик просто нашпигован различными элементами с гидравлическим приводом, из чего можно сделать вывод, что требования к трактору по гидравлике очень велики. Но на самом деле это не так. Дело в том, что машина оснащена автономной гидравлической системой, состоящей из аксиально-плунжерного насоса с переменной производительностью, гидравлического бака, гидрораспределителя с электронным управлением и других элементов. Для привода гидронасоса необходимо лишь, чтобы трактор имел вал отбора мощности (ВОМ) с частотой вращения 540 об/мин и мог реализовать мощность не менее 78 л. с.

Гидравлический распределитель имеет семь клапанов и управляет всеми гидравлическими узлами на автопогрузчике. Так как в поле автопогрузчик работает в автоматическом режиме, а остальными действиями можно управлять прямо из кабины трактора, клапаны гидрораспределителя работают при помощи электроприводов. Но в нештатных ситуациях, а также при настройке или других работах имеется возможность механического управления гидрораспределителем при помощи рычагов. 

Гидравлический бак вмещает 115 л масла и оснащен термометром, при помощи которого отслеживается температура рабочей жидкости. Управление рабочими органами автопогрузчика, подсчет перевозимых тюков, а также настройка его систем и отображение выполнения текущей операции осуществляются с пульта управления, который устанавливается в кабине трактора. Присоединение автопогрузчика к трактору происходит при помощи сцепной петли. Чтобы обеспечить корректную работу агрегата в поле, тяговой петлей настраивается горизонтальное положение рамы машины. Для этого у нее есть пять положений по высоте. Для постановки агрегата на стоянку и возможности перемещения дышла по высоте в зависимости от высоты прицепного устройства трактора на автопогрузчике установлена гидравлическая опора с автономной механической системой привода.

фото 19А.JPG

Итак: автопогрузчик FSX 63-72 от компании ARCUSIN действительно оснащен всеми необходимыми функциями для выполнения целого ряда задач одним человеком. К тому же этот агрегат обеспечивает максимальную производительность, что делает его весьма эффективным при больших объемах работ.