От рассвета до заката О том, что в Ростсельмаш установили рекорд по дискованию, мы написали еще в прошлом номере. Теперь же настало время поделиться подробностями этого события и нашими впечатлениями от работы тандемной дисковой бороны RSM DX 850/970 в условиях запредельных скоростей и нагрузок. Чем выше скорость, тем больше почва сопротивляется рабочим органам плугов, культиваторов и борон – эту прописную истину, полагаем, знает каждый. Сопротивление означает износ, да и качество работы порой страдает! Ведь конструкторы, создавая как сами рабочие органы, так и агрегат в целом, рассчитывают, что те будут обрабатывать почву на определенных оптимальных скоростях. Если же разогнаться быстрее или, наоборот, идти по полю слишком медленно, то гарантировать нужный результат не удастся
О том, что в Ростсельмаш установили рекорд по дискованию, мы написали еще в прошлом номере. Теперь же настало время поделиться подробностями этого события и нашими впечатлениями от работы тандемной дисковой бороны RSM DX 850/970 в условиях запредельных скоростей и нагрузок.
Несмотря на превышение рекомендованной рабочей скорости на 3–4 км/ч, проблем с качеством почвообработки не возникло
Первым эшелоном в RSM DX 850/970 вступают в бой 36 вырезных сферических дисков. Они работают весьма агрессивно и с полным перекрытием, обеспечивая подрезание почвы даже по центру бороны
Все 24 подшипниковые опоры батарей на RSM DX 850/970 необходимо регулярно шприцевать. Делать это следует каждые 20 рабочих часов
И «ромашки», и гладкие сферические диски имеют рекордную для такого класса борон толщину – 9 мм, и в этом нет ничего удивительного – борона относится к классу тяжелых
Цель установленных на концах удлинителей крыльев закрывающих дисков – борьба с развальной бороздой между смежными проходами агрегата. Здесь же можно увидеть одну из С-образных стоек крепления батареи и корпус подшипниковой опоры с пресс-масленкой
Чистики дисков закреплены побатарейно на балках. Время от времени крепления этих балок к раме и крыльям необходимо проверять
Ходовая часть центральной рамы и боковых секций однотипная, различие есть лишь в месте установки и качающихся валах. На центральной раме вал общий для обоих балансиров
При работе агрегат должен быть всегда выставлен «в горизонт», делается это вот такой ручкой. Если же этого не сделать, то не стоит удивляться, что диски первого и второго ряда идут не на одной глубине
C клипсами на штоке гидроцилиндра регулировать рабочую глубину и быстрее, и удобнее!
Блокировочные краны хорошо доступны. Главное – после их закрытия не забыть выполнить все остальные необходимые блокировки
Текст и фото: Алексей Андреев
Подпишись и читай материал полностью
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.