Снижение продаж сельхозтехники на основных рынках продолжается

Неопределенность, связанная с конфликтами в Украине и на Ближнем Востоке, рост закупочных цен и повышение процентных ставок замедляют развитие рынка, который в период с января по июль сократился в Европе, США, Индии и Турции.

Европейский рынок тракторов завершил первые семь месяцев 2024 года с падением на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таковы данные последних исследований Ассоциации CEMA, представляющей интересы европейских сельхозмашиностроителей.

Падение продаж затронуло большую часть европейских стран, хотя и с некоторыми заметными исключениями. Если рассматривать только основные национальные рынки, то можно отметить значительную стабильность в Германии, где зарегистрировано почти 18 500 единиц, что соответствует уровню 2023 года, и рост в Испании. После сложного 2023 года испанский рынок фактически сообщил о росте покупок, которые выросли на 9,9% с января по июль (4 600 машин). Тенденция во Франции и Великобритании оказалась не столь позитивной: если французскому рынку удалось сдержать падение до 4,9% (17 400 единиц), то британский упал на 11,7% (чуть более 7 700 новых зарегистрированных тракторов).

Что касается итальянского рынка, то июльские регистрации свидетельствуют о снижении на 15,3% тракторов (чуть более 9 800 единиц), комбайнов (-35,5%, 200 единиц), тракторов с погрузочной платформой (-20,3%, 330 единиц) и телескопических погрузчиков (-18,7%, всего 612 единиц), а прицепов — о снижении на 1,9% (чуть менее 4 800 единиц). В Италии проблема роста затрат усугубляется ожиданием продолжения различных стимулирующих мер (перераспределение средств PNRR-Next Generation, Transition 5.0, второй транш Инновационного фонда).

Наконец, что касается тенденций на неевропейских рынках, данные, похоже, подтверждают неблагоприятную экономическую ситуацию для двух основных стран: в статистике продаж, обновленной по июль, США сообщили о снижении продаж тракторов на 11,9 %, а Индия — о снижении, опять же для тракторов, на 8,7 %.

Спад на европейском рынке и на основных зарубежных рынка, как было объяснено в ходе конференции, зависит от циклических факторов, в частности, от роста цен на технику из-за роста производственных, транспортных и логистических затрат, и в целом от неопределенности, вызванной геополитическими переменными и продолжающимися конфликтами в Украине и на Ближнем Востоке, однако спрос остается потенциально высоким. «Прогнозы на период с 2024 по 2027 год, - пояснила на пресс-конференции президент FederUnacoma Мариатереза Маскио, - указывают на среднегодовой рост рынка тракторов в 4,9% по всему миру. Тенденция для других видов транспортных средств не отличается, и ожидается, что к 2027 году ежегодный рост составит 5,4%».