По старинке больше не получится

Исследования показывают, что 48% поставщиков продуктов питания и напитков во всем мире все еще используют простые электронные таблицы; 65% ссылаются на изменения в законодательстве как на фактор модернизации

Компания TraceGains (США), один из ведущих поставщиков сетевых решений по обеспечению соответствия, качества и инноваций в индустрии продуктов питания и напитков (F&B), опубликовала отчет «Старые привычки, новые вызовы: Критическая необходимость модернизации в цепочках поставок продуктов питания и напитков». Исследование, основанное на ответах более чем 450 глобальных поставщиков в сфере F&B, показывает, что устаревшие подходы являются проблемой для отрасли, в результате чего поставщики оказываются недостаточно подготовленными к следующим крупным потрясениям, изменениям в законодательстве и спросу на более экологичные продукты.

Новое исследование появилось на волне серьезных изменений в нормативно-правовой базе, создающих минимальное поле для ошибок при разработке рецептуры, маркировке и выводе продукции на рынок. Поскольку спрос потребителей на прослеживаемость цепочки поставок растет, независимые эксперты, такие как Bain & Company, обнаружили, что компании с передовыми цифровыми инструментами для обеспечения прозрачности начинают опережать менее "продвинутых" конкурентов.

Компания TraceGains обнаружила, что почти половина всех поставщиков обычно используют старые подходы для управления коммуникациями с покупателями в пищевой промышленности и производстве напитков. Помимо выполнения повседневных задач, такая зависимость от устаревших инструментов препятствует достижению большей эффективности, соблюдению нормативных требований и соответствию развивающимся экологическим, социальным и управленческим стандартам (ESG).

  • Почти половина (48%) компаний по-прежнему используют электронные таблицы для управления повседневными задачами, процессами и обменом документами.

  • Более двух третей (71%) признают, что устаревшие процессы иногда или часто создают проблемы в их повседневной работе.

  • Самой большой проблемой являются трудоемкие задачи (60%), за которыми следуют ошибки ввода данных (39%) и недопонимание (32%).

  • Отсутствие модернизации среди поставщиков частично объясняется их осведомленностью: каждый четвертый просто не знаком с доступными технологиями для более эффективного управления отношениями с клиентами брендов F&B.

  • Среди тех, кто знаком с технологиями, две трети (65%) называют «соответствие нормативным изменениям» в качестве основного мотива для модернизации внутреннего программного обеспечения.

  • Среди других факторов — более быстрое реагирование на предпочтения потребителей (58%), повышение оперативности управления нарушениями в цепочке поставок (42%) и способность внедрять такие технологические достижения, как искусственный интеллект (33%).

  • Кроме того, почти половина (44%) поставщиков отмечают, что изменение поведения потребителей, включая предпочтение экологически чистых продуктов и рост спроса на онлайн-доставку, оказало значительное или умеренное влияние на бизнес-операции.

  • Когда дело доходит до принятия решений, почти 89% поставщиков считают, что соответствие корпоративным целям в области устойчивого развития является решающим фактором, причем более половины (53%) оценивают это соответствие как очень важное.

«Это новое исследование подчеркивает настоятельную необходимость для поставщиков обновить свои операции, — сказал Пол Брэдли, старший директор по маркетингу продукции TraceGains. — В условиях растущего давления со стороны регулирующих органов и меняющихся требований потребителей широко используемые устаревшие методы подвергают компании риску. Внедрение цифровых решений больше не должно рассматриваться только как конкурентное преимущество — это необходимо для того, чтобы оставаться впереди и соответствовать требованиям нормативно-правового соответствия, устойчивости и рынка».