Mercedes представит прототип грузовика Unimog на водороде

На выставке Demopark 2023, которая пройдет с 18 по 20 июня в Германии, компания Mercedes-Benz Special Trucks представит прототип специализированного грузовика Unimog с водородным двигателем на базе модели U430.

После начального этапа испытаний водородного двигателя осенью 2022 года он был интегрирован в грузовик вместе с топливным баком и системами безопасности. Во втором квартале 2023 года прототип оснастят косилкой, чтобы собрать дополнительные данные о возможностях двигателя. Инженеры компании ставят перед собой цель определить, способна ли модель внутреннего сгорания, работающая на водороде, выполнять задачи обычной дизельной модели.

Фермеры ценят автомобили Unimog за обзорность, обеспечиваемую за счет большой площади остекления. Большую практическую помощь оказывает система VarioPilot, позволяющая перемещать руль и педали с одной стороны грузовика на другую, чтобы принять вождение слева или справа, в зависимости от потребностей момента. На дороге Unimog обеспечивает повышенную безопасность благодаря двойной цепи торможения на всех четырех колесах, ABS и ALB, которые автоматически регулируют торможение прицепа в зависимости от его нагрузки.

Первая модель грузовиков Unimog была разработана в Германии в 1945 году для применения в сельском хозяйстве. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего, так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, платформы для строительного оборудования (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).

В 2010-х гг. сборка малых партий Unimog производилась крупноузловым методом в России на заводе «КамАЗ», но была прекращена в 2021 году.