Европейские производители сельхозтехники показывают рекордные результаты

Управляющий директор европейской ассоциации сельхозмашиностроения VDMA д-р Тобиас Эрхард во время пресс-конференции, посвященной проведению выставки AGRITECHNICA, заявил, что сектор находится в «отличной форме».

«Мы едем в Ганновер с рекордными результатами. Непрерывно высокие темпы роста поступления заказов обеспечили отрасли сельхозмашиностроения место в числе наиболее динамично развивающихся секторов машиностроительной промышленности уже более трех лет», — отметил он.

В 2023 году VDMA вновь ожидает, что объем продаж немецкой продукции в целом составит более 12 млрд евро. Таким образом, отрасль остается на лидирующих позициях.

Результат первого полугодия

Первое полугодие 2023 года принесло отрасли хорошие результаты, отмечается в пресс-релизе VDMA. Во всех сегментах производителям сельскохозяйственной техники и тракторов удалось увеличить объем продаж на высокий двузначный процент и довести его почти до 6 млрд евро. Производители были довольны полными портфелями заказов: весной портфель заказов составлял почти 7 месяцев, что является рекордным показателем за всю историю. Общеотраслевой бум отражается на всей цепочке сельскохозяйственного производства.

Ослабление предложения

Ситуация на международных рынках сырья и материалов, долгое время остававшаяся напряженной, в весенний период быстро разрядилась.

«Хорошо заполненные запасы дилеров в настоящее время оказывают сдерживающее влияние на поведение заказчиков, поэтому спрос со стороны торговли сельхозтехникой в последнее время замедлился», — говорит Эрхард. Положительным моментом для отрасли является сохраняющаяся хорошая ситуация с доходами фермеров. «Почти на всех ключевых рынках мы получаем выгоду от высокого уровня ликвидности, инвестиций и инноваций среди фермеров и подрядчиков», — сказал руководитель VDMA.

Новый этап цифровой эволюции в земледелии

Отраслевая ассоциация VDMA рассматривает цифровые сетевые решения, а также инновационные варианты двигателей и топлива как «фактор привлекательности и повышения устойчивости» для агробизнеса во всем мире. «Применение средств защиты растений минимально инвазивным способом с учетом потребностей каждого отдельного растения, что стало возможным, например, благодаря точечному земледелию с использованием современных датчиков, видео и программного обеспечения, является новым этапом цифровой эволюции земледелия», — пояснил Эрхард. Аналогичным образом применяются щадящие и эффективные методы внесения удобрений с высокой точностью, но при этом сохраняется тенденция к механическому уничтожению сорняков с помощью культиватора.

Современное технологическое развитие связано с быстро растущей степенью автоматизации всей отрасли, которая в будущем дойдет до полностью автономных процессов.

«Концепции автономных сельскохозяйственных машин и тракторов уже давно вышли на стадию испытаний в отраслевых отделах разработки. Для нашей отрасли они являются важной частью завтрашнего пространства решений. Однако в силу неоднородности форм сельхозпроизводства я уверен, что в будущем мы увидим в сельскохозяйственной практике как машины с водителем, так и автономные машины, в зависимости от места и цели использования», — подчеркнул Эрхард.

Устойчивая топливная стратегия

VDMA считает необходимым принять срочные меры по декарбонизации парка сельскохозяйственных машин.

«Стратегия устойчивого использования топлива в сельском хозяйстве давно назрела. Это предполагает создание ощутимых стимулов для использования биогенных и синтетических видов топлива. Ведь двигатель внутреннего сгорания и в будущем будет незаменим для эксплуатации высокопроизводительной сельхозтехники», — заявил Эрхард. Для скорейшего снижения выбросов CO2 наилучшим решением является использование климатически нейтральных жидких видов топлива. Для этого необходимо использовать все имеющиеся в настоящее время варианты топлива.

Одним из перспективных и уже доступных вариантов является гидрогенизированное растительное масло из остатков, так называемое HVO. «Уже сейчас они могут сэкономить до 90% выбросов CO2 по сравнению с ископаемым топливом, — говорит Эрхард. — Аккумуляторные электроприводы также рассматриваются как приемлемый вариант для ограниченных областей применения в диапазоне мощностей до 100 кВт. Энергобаланс завтрашнего дня без выбросов CO2 разнообразен, и он оказывает немедленное воздействие, особенно на существующий парк техники».