Цель – войти в ТОП-5: Ростсельмаш впервые представил дорожно-строительную технику

Ростсельмаш расширяет и диверсифицирует продуктовую линейку. На сегодняшний день произведены первые образцы дорожно-строительной техники: фронтальный и телескопический погрузчик, которые проходят испытания. Выпуск опытно-промышленной партии планируется в 2025 году, а начало серийного производства - в 2026-м. Agroreport выяснил, почему в компании приняли решение заниматься этим направлением, как проходила разработка и какие перспективы у новой техники.

Три фактора


Производству погрузчиков способствовало несколько факторов. Во-первых, наличие сходных компетенций. Конструкция фронтального погрузчика схожа с конструкцией трактора с шарнирно-сочлененной рамой.

Во-вторых, сыграло наличие у компании пула поставщиков, которые могут выпускать необходимые для производства компоненты.

В-третьих, ситуация на рынке также подстегнула Ростсельмаш открывать новые горизонты. Компания изучила сегменты, которые не были представлены локальными производителями и решили зайти в нишу дорожно-строительного машиностроения.

Впрочем, модель телескопического погрузчика, которая сейчас проходит испытания, ориентирована, в первую очередь, на сельскохозяйственную отрасль, ее исполнение для дорожно-строительной отрасли планируется позднее. Фронтальный же погрузчик предназначен сугубо для строительных работ.


Экономический вопрос


Выпуск погрузчиков планируется на тракторном заводе. Его производственная мощность позволит выпускать до 5 тыс. машин ежегодно. Для производства погрузчиков отводится выпуск 1,5 тыс. штук в год, но окончательная цифра будет зависеть от конъюктуры рынка - компания будет производить погрузчики в соответствии с заказами. На сегодняшний день Ростсельмаш делает ставку на обе машины, а какой будет спрос – покажет время.

На первом этапе компания ориентируется на телескопический погрузчик, так как эта машина ближе для традиционных потребителей продукции Ростсельмаша, а сегодня – это сельхозтоваропроизводители. В перспективе, когда будет развиваться линейка дорожно-строительной техники, ориентир будет на фронтальный погрузчик и новую технику – экскаватор-погрузчик, гусеничный экскаватор. Планируется, что реализация продукции будет происходить, в том числе через «Росагролизинг».

В пятилетней перспективе компания ставит цель войти в ТОП-5 производителей погрузчиков.


Конкуренция с Китаем


Сегодня основными конкурентами в производстве погрузчиков на российском рынке являются китайские компании, которые занимают значительную долю в сегментах среднего и высокого уровня, в том числе за счет замещения ушедших европейских компаний.

Ростсельмаш, в свою очередь, пользуется программами поддержки Минпромторга РФ по импортозамещению. Также компания получала региональные и федеральные субсидии на строительство тракторного завода и завода трансмиссий.


Закулисье разработки


Для производства техники в новом направлении компания осваивает совершенно новые технологии. Во-первых, это мосты и коробки передач, во-вторых, технологии, связанные со сваркой и мехобработкой металлоконструкций - в сельскохозяйственной и дорожно-строительной технике они все-таки отличаются. А поскольку компания приняла решение, что будет самостоятельно производить металлоконструкции, то сейчас прорабатываются технологии и закупается необходимое оборудование.

На обоих погрузчиках также будет установлена умная система телеметрии, но это будет уже не известный всем «Агротроник», а иная система, которая сейчас проходит тестирование.

В общем, направление совершенно новое, технологий нужно освоить много, но есть цели, есть первые результаты, а уже совсем скоро начнется и серийное производство. Ждем с нетерпением.