На Алтае начали производить новую почвообрабатывающую технику

Оборудование уже прошло успешные этапы испытаний и сертификации.
Алтайские машиностроительные заводы Алмаз (входят в Ассоциацию «Росспецмаш») запустили в производство новую почвообрабатывающую технику. Речь идет о линейке сцепок гидрофицированных (кольчато-шпоровых) катков с разной шириной захвата – 10, 14 и 18 м, что позволяет использовать агрегаты с тракторами различной мощности.
Как заверили в компании, катки обладают универсальной конструкцией, которая является базовой для нескольких моделей техники предприятий, которые успели зарекомендовать себя среди российских и зарубежных аграриев (в частности, конструкция используется на тяжелых пружинных боронах «Победа» и на сцепках «Заря»).

Основным назначением сцепки катков Алмаз является предпосевное и послепосевное прикатывание. Прием обработки почвы до посева позволяет обеспечить измельчение крупных комьев земли, привести к уплотнению и частичному выравниванию поверхности почвы. Дополнительно предпосевное прикатывание позволяет снизить проскальзывание и углубление опорно-приводных колес сеялки, а также повысить равномерность посева семян.

Послепосевное прикатывание позволяет обеспечить оптимальное влагозадержание и контакт семян с почвой. Это создает благоприятные условия для более ранних и дружных всходов семян, что имеет существенное значение в повышении урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозией районах.

Рабочими органами агрегата являются кольчато-шпоровые катки. Они изготовлены из стали на собственном литейном производстве алтайских машиностроительных заводов. Шахматное расположение катков в два ряда способствует хорошему самоочищению, а перекрытие следов от колес позволяет обеспечить полноценную обработку почвы.

При сборке секции катков колеса устанавливаются на шестигранный вал, который исключает возможность поворота колес относительно друг друга, а также возможность появления осевого зазора в секции катков. Рамы сцепок обладают большим запасом прочности, так как изготовлены из стального бруса 200*200*10 мм. А пружинные стержни гасят ударные динамические нагрузки и не передают их на раму. Опорные колеса на боковых брусьях дополнительно разгружают раму агрегатов при работе на больших скоростях. Конструкция катка предусматривает его безопасную транспортировку по дорогам общего пользования за счет перевода в положение дальнего транспорта. Конструкция катков СКГ при необходимости позволяет сдать назад.

Отметим, что новые модели техники линейки сцепок катков гидрофицированных прошли успешные этапы испытаний и сертификации.