Двигатель FPT INDUSTRIAL и Фабио Буцци установили новый мировой рекорд скорости на воде, вошедший в «книгу рекордов Гиннеса»

Компания FPT Industrial вписала свое имя в историю мировых рекордов скорости на дизельных моторных катерах. Рекорд скорости на воде – 277,5 км/ч – был зафиксирован на озере Комо, Италия.
Многократный чемпион мира по гонкам на моторных катерах, генеральный директор FB Design Фабио Буцци установил новый рекорд скорости на воде на катере с корпусом производства собственной фирмы и дизельным двигателем FPT Industrial. Мировой рекорд был зафиксирован представителями Guinness World Records.


УСПЕШНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО FPT INDUSTRIAL И FB DESIGN


Компании FPT Industrial и FB Design совместно работали над разработкой уникального двигателя. В течение длительного времени 16-литровый двигатель Cursor 16 от FPT Industrial успешно используется в сельскохозяйственной отрасли и устанавливается на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны. Теперь он также будет востребован и на морских судах — модернизированный корабельный двигатель способен развивать мощность свыше 1700 л. с.

Сотрудничество двух компаний привело к появлению новых концепций в области водного транспорта. Для последнего поколения базовых дизельных двигателей с системой впрыска Common-Rail, особенностью которых является применение стальных поршней, был использован выпускной коллектор из экструдированного алюминия. Также был опробован ряд инновационных технологий для системы турбонаддува с изменяемой геометрией. Помимо этого, двигатель получил систему охлаждения с однонаправленным контуром: данная система имеет один прямой контур с подачей забортной воды через рулевое перо катера.

Серьезный вклад в достигнутый успех внес Центр исследований и разработок FPT Industrial, расположенный в Арбоне. Именно там прошло тестирование и поиск оптимальных настроек двигателя. Для модификации системы впрыска топлива были применены знания и опыт, полученные при участии в ралли-марафонах «Дакар» и «Африка Эко Рейс».

Научно-исследовательский центр в Арбоне известен множеством инновационных технологических разработок и достижений. Отсчет был начат в 1928 году, когда был разработан первый дизельный двигатель для грузового автомобиля. В 1934 году был получен патент на дизельные двигатели с прямым впрыском топлива. В 1980 году специалисты из Арбоны участвовали в совместной разработке системы впрыска – Common Rail, а пятью годами позднее здесь был создан первый компактный высокооборотистый дизельный двигатель с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. В конце 1990-х в Арбоне были выявлены оптимальные параметры первого в истории турбокомпрессора с изменяемой геометрией для дизельного двигателя, а система Common Rail была впервые использована для легкой коммерческой техники – это эффективное решение через несколько лет нашло применение и в сельскохозяйственной отрасли.

Наконец, в 2011 году в Арбоне была разработана запатентованная компанией FPT Industrial технология HI-eSCR (высокоэффективная система каталитической нейтрализации отработанных газов).

На сегодняшний день FPT Industrial считает своей основной целью поиск инновационных решений, которые впоследствии могут быть применены и в серийном производстве. В условиях высокой конкуренции подготовленный компанией тримаран-рекордсмен является наглядным подтверждением верности этой миссии.

При установлении рекорда тримараном управлял лично Буцци – он побил свой собственный рекорд для данного класса судов, установленный еще в 1992 году. Успех оказался возможен благодаря усилиям специалистов обеих компаний, плодотворно сотрудничающих уже более 35 лет. За эти годы на счету FB Design и FPT Industrial – 15 титулов чемпионов мира, более 100 побед в итальянских и международных водах, несколько установленных рекордов. Теперь этот счет пополнился и мировым рекордом, занесенным в «Книгу рекордов Гиннесса».

В активе FPT Industrial и FB Design в общей сложности 32 чемпионских титула, в том числе – 15 побед в чемпионатах мира в различных классах и 17 международных кубков: семь в Европе, четыре в Южной Америке и шесть в Италии. В гонках на скорость катера с изготовленными Буцци корпусами и двигателями от FPT Industrial одержали немало побед еще в 1980-х годах. В 2012 году в гонке Нью-Йорк – Бермуды триумфатором стала лодка Col Moschin, оснащенная двумя двигателями C90 650. Эти же двигатели принесли успех лодке Kerakoll FPT в гонке Монте-Карло – Венеция. Триумфатором самой престижной в мире водной гонки на выносливость – Марафонского Кубка мира – стала в 2010 году лодка Red FPT с четырьмя двигателями N67 600. Все эти достижения, включая новый рекорд, зафиксированный представителями Guinness World Records, – стали доказательством высокой мощности и великолепной надежности двигателей FPT Industrial.


КАК ПРОИСХОДИТ РЕГИСТРАЦИЯ РЕКОРДА

Рекорды скорости для наземных транспортных средств и для судов регистрируются на дистанции в один километр или одну морскую милю. Дистанция должна быть пройдена как минимум дважды – в прямом и обратном направлении – в интервале не более одного часа. В случае совершения нескольких попыток – могут быть приняты два лучших результата, по среднему результату которых определяется итоговая скорость. Рекорд считается подтвержденным только в случае улучшения ранее установленного результата.

Прежний мировой рекорд скорости для дизельных лодок был установлен в 1992 году Фабио Буцци, он составил 252 км/ч. Новый результат был зарегистрирован представителями Guinness World Records – английской организацией, занимающейся подтверждениями рекордов с использованием сложной системы замеров, гарантирующей точность результата до тысячных долей секунды. Все измерения производятся с помощью электронных приборов, а личное присутствие официального представителя Guinness World Records является гарантией точного соблюдения всех требований при фиксации рекорда.

ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРНЫХ КАТЕРОВ

Первый рекорд скорости для дизельных моторных лодок был установлен в 1939 году Гертом Люрссеном: известный немецкий производитель судов смог развить на своей лодке скорость в 68 км/ч. В 1967 году американцу Дону Аронову удалось впервые преодолеть барьер в 100 км/ч. Десять лет спустя, в 1977 году, Туллио Аббате сумел разогнаться до 140 км/ч, но всего через два года этот рекорд был побит Фабио Буцци, продемонстрировавшим скорость 191 км/ч. Первым человеком, преодолевшим на катере отметку в 200 км/ч, стал миланский финансист Карло Бономи – это произошло в 1982 году в Венеции. Бономи достиг скорости в 213 км/ч, а в 1985 году улучшил собственный рекорд, разогнавшись уже до 218 км/ч. В 1992 году Фабио Буцци вновь вернул себе титул рекордсмена, зафиксировав новый рекорд – 252 км/ч, результат, остававшийся непревзойденным вплоть до сегодняшнего дня.