Смазка под марку

Минпромторг и Минэнерго считают целесообразным запуск процесса по подготовке к проведению эксперимента по маркировке товарных масел и смазочных материалов средствами идентификации

Напомним, что в мае прошлого года Правительство РФ В утвердило «дорожную карту» развития нефтегазохимических кластеров. В рамках данного процесса Минпромторг и Минэнерго в декабре 2023 года должны были решить вопрос о необходимости проведения эксперимента по маркировке масел и смазок.

На этой неделе в российских СМИ появились появились выдержки из письма заместителя министра промышленности и торговли РФ Михаила Юрина, направленного по этому вопросу в Правительство РФ.

В нем отмечается: «В связи с непредставлением информации об объемах производства, номенклатуре и потребительских свойствах выпускаемых и реализуемых товарных масел и смазок в настоящее время отсутствует государственный контроль со стороны федеральных органов исполнительной власти по администрированию оборота указанной продукции на внутреннем рынке».

Действительно, в последние два года в связи с уходом крупных иностранных производителей с отечественного рынка на последний стали поступать другие малоизвестные виды ГСМ. По оценке нефтяных компаний, в настоящее время речь идет о более 500 брендов масел. По разным экспертным оценкам, доля контрафакта автомасел на российском рынке может составлять от 30 до 60 процентов. Маркировка может поставить серьезный барьер на пути некачественной продукции, но, в свою очередь, привести к удорожанию оставшейся продукции на 1-3%.

По этой причине «Минпромторг и Минэнерго считают целесообразным запуск процесса по подготовке к проведению эксперимента по маркировке товарных масел и смазочных материалов средствами идентификации».