Логотип для стимулирования

Государственная Дума вчера одобрила в первом чтении законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О промышленной политике в РФ». Поправки вводят механизм стимулирования спроса на промышленную продукцию посредством использования логотипа государственной информационной системы промышленности.

Законопроект закрепляет такие новые понятия, как «российская промышленная продукция», «производитель российской промышленной продукции», «цифровой паспорт промышленной продукции». Цель поправок — обеспечение особого подхода к стимулированию деятельности производителей российской промышленной продукции.

Как говорится в пояснительной записке, новыми нормами предусматривается создание системы цифровых паспортов промышленной продукции, целью которой является установление единого динамического инструмента идентификации однотипных товаров, работ, услуг, призванного объединить разрозненную классификацию и описание единичных ресурсов в справочниках различных объектов информационных технологий (программно-аппаратных комплексов), агрегировать информацию и обеспечить развитие сопутствующих сервисов для пользователей (регулятор, заказчик, производитель, поставщик, потребитель) на всем жизненном цикле товаров, работ, услуг.

По мнению инициаторов законопроекта (Правительство РФ), введение системы цифровых паспортов промышленной продукции также позволит не только интегрировать единый механизм идентификации промышленной продукции, но и аккумулировать информацию о наиболее необходимых мерах поддержки как для российских промышленных производителей, так и для заказчиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Помимо этого, законопроектом предусмотрено введение механизма стимулирования спроса на промышленную продукцию посредством использования логотипа государственной информационной системы промышленности (далее — ГИСП) в целях распространения информации о товаре в целях продвижения товара на рынке

Минпромторгом России совместно с ФГАУ «Российский фонд технологического развития» разработан «логотип российского товара», представляющий собой идентификацию продукции по QR-коду, позволяющую ознакомиться с соответствующей записью о продукции в ГИСП, техническими характеристиками данной продукции, а также данными об уровне ее локализации.