Китайский груз

По данным аналитического агентства «Автостат» за первые 10 месяцев 2024 года в России было продано 103,4 тыс. грузовиков, что на 10,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года

Если указанная тенденция сохранится и в ноябре-декабре, то объем продаж грузовых автомобилей в 2024 году составит 120–125 тыс. единиц. Однако год можно признать успешным для производителей, так как продажи в 2023 году стали рекордными за всю историю современной России, когда был отмечен рост на 70% по сравнению с 2022 годом, до результата в 129 тыс. грузовиков. Поэтому 2024 год войдет в тройку лучших за последние полтора десятка лет (после рекордного 2023-го и результативного 2012 года).

Китайские бренды укрепили свои позиции на российском рынке. По данным «Автостата», к середине года их доля на рынке грузовиков уже достигла 72%. Для сравнения: в середине прошлого года она составляла 65%, а в середине 2022 года — 46%.

Однако главным брендом по продажам продолжает оставаться «КамАЗ», а вся первая пятерка по итогам октября 2024 года выглядит следующим образом:

  1. КамАЗ в октябре реализовал 2,53 тыс. машин (+5% по сравнению с прошлым годом, 19% рынка). За ним идут четыре китайских бренда.

  2. Sitrak (1,96 тыс. авто, -7% и рыночная доля в 15%).

  3. Shacman (1,84 тыс., +3% и доля 14%).

  4. Dongfeng (1,34 тыс., +84% и доля 10%).

  5. FAW (1,1 тыс., -31% и доля 8%).

Яндекс.Метрика