Если указанная тенденция сохранится и в ноябре-декабре, то объем продаж грузовых автомобилей в 2024 году составит 120–125 тыс. единиц. Однако год можно признать успешным для производителей, так как продажи в 2023 году стали рекордными за всю историю современной России, когда был отмечен рост на 70% по сравнению с 2022 годом, до результата в 129 тыс. грузовиков. Поэтому 2024 год войдет в тройку лучших за последние полтора десятка лет (после рекордного 2023-го и результативного 2012 года).
Китайские бренды укрепили свои позиции на российском рынке. По данным «Автостата», к середине года их доля на рынке грузовиков уже достигла 72%. Для сравнения: в середине прошлого года она составляла 65%, а в середине 2022 года — 46%.
Однако главным брендом по продажам продолжает оставаться «КамАЗ», а вся первая пятерка по итогам октября 2024 года выглядит следующим образом:
КамАЗ в октябре реализовал 2,53 тыс. машин (+5% по сравнению с прошлым годом, 19% рынка). За ним идут четыре китайских бренда.
Sitrak (1,96 тыс. авто, -7% и рыночная доля в 15%).
Shacman (1,84 тыс., +3% и доля 14%).
Dongfeng (1,34 тыс., +84% и доля 10%).
FAW (1,1 тыс., -31% и доля 8%).
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.