Причиной выхода из строя аккумулятора часто является длительный период бездействия. Особенно подвержены поломке аккумуляторы, работающие на холостом ходу в холодную погоду. Часто батареи выходят из строя не от использования, а от бездействия. Батарея — это как копилка: если вы постоянно вынимаете и ничего не кладете обратно, то вскоре у вас ничего не останется.
Самая важная задача при хранении тракторов зимой — держать аккумуляторы полностью заряженными заряженными. Аккумуляторы, которые хранятся при 75% и менее заряда, подвержены сульфатации, когда молекулы серной кислоты в аккумуляторной жидкости прикрепляются к свинцовым пластинам аккумулятора. Если батарею немедленно подзарядить, как это происходит при работающем двигателе, серная кислота возвращается в электролит.
В не полностью заряженных батареях серная кислота прилипает к свинцовым пластинам. Через некоторое время (иногда менее месяца) эти пластины становятся настолько покрытыми, что их уже невозможно зарядить. При хранении батарей не ставьте их на полную зарядку на всю зиму. Это погубит батарею быстрее, чем простое использование. Вместо этого используйте интеллектуальное зарядное устройство нового поколения, которое бережно поддерживает состояние. Они могут определять уровень заряда батареи и восполнять энергию по мере необходимости. Если вы постоянно держите батарею полностью заряженной, сульфатация — не проблема.
Поэтому лучше всего снять аккумулятор с трактора и хранить его в заряженном состоянии. Кстати, хранение батарей на бетонном полу не приводит к их разрядке быстрее, чем если бы они стояли на деревянной полке. Этот миф был распространен, когда корпуса батарей изготавливались из пористого материала. Современные батареи в корпусах из полипропилена или твердой резины лучше герметизированы, поэтому внешняя утечка разряда больше не является проблемой.
Перед тестированием батарея должна быть полностью заряжена, а поверхностный заряд с нее должен быть снят. Батарея, простоявшая несколько часов (предпочтительно 12 часов) после зарядки, готова к испытаниям. В противном случае батарея должна испытывать нагрузку в 20 ампер в течение трех-пяти минут, чтобы снять поверхностный заряд. Это можно сделать, включив фары на несколько минут.
Для проверки с помощью ареометра отберите образец раствора электролита (вода и серная кислота) из каждого элемента батареи. Считывая цветные поплавки и сравнивая их с направляющей на гидрометре, вы сможете определить удельный вес электролита. Этот показатель измеряет процентное соотношение воды и серной кислоты в батарее. Новые батареи состоят на 64% из воды и на 36% из серной кислоты.
Проверьте уровень электролита в каждой ячейке. Заменяйте жидкость по мере необходимости, поскольку свинцовые пластины, находящиеся под воздействием воздуха, покрываются сульфатом. Избегайте переполнения ячеек и не используйте для батарей водопроводную воду, поскольку она может содержать минералы, которые могут загрязнить жидкость.
Промойте батареи смесью пищевой соды и воды. Этот раствор поможет нейтрализовать и смыть серную кислоту, вытекшую из батареи.
Очистите клеммы батареи и смажьте их вазелином.
Храните батареи в теплом и сухом месте. Не храните их в доме или вблизи открытого огня. Избегайте мест хранения, где очень холодно или жарко; батареи разряжаются при повышении температуры. Аккумулятор, простоявший 24 часа при температуре 43°C, не сможет запустить двигатель уже через 30 дней. С другой стороны, разряженная батарея, хранящаяся при отрицательных температурах, может замерзнуть.
Поддерживайте заряд батареи. Аккумуляторы, особенно со временем, теряют заряд из-за естественных химических процессов. Подключите батареи к комбинированному зарядному/обслуживающему устройству или простому устройству для поддержания заряда. Устройства для поддержания аккумуляторов — это не то же самое, что зарядное устройство, которое продолжает подавать напряжение даже после полной зарядки аккумулятора, что может привести к перезарядке. Если вы используете зарядное устройство, вы должны контролировать и отсоединять батарею в нужное время. Устройство для поддержания заряда батареи обнаруживает и компенсирует потерю, подавая небольшую силу тока для пополнения заряда батареи без перезарядки устройства.
Приобретите зарядное устройство, предназначенное для поддержания нормального уровня заряда батареи в течение длительного времени хранения. В таких интеллектуальных зарядных устройствах используется микропроцессор, который определяет, когда батарея достигла пика заряда, и переключается в плавающий режим. Эта функция поддерживает напряжение на уровне, достаточном для предотвращения разрядки батареи, а также предотвращает ее перезарядку.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.