Инициаторы новой нормы указывают на то, что отсутствие авансирования при госзакупках ведет к привлечению машиностроителями «заемного оборотного финансирования, стоимость которого в настоящее время составляет порядка 1,5-2,0% в месяц». Поскольку средний срок исполнения госконтракта составляет шесть месяцев, то стоимость проекта увеличивается на 9-12%.
Необходимость введения подобного обязательного авансирования связана также с сформировавшейся цепочкой взаимоотношений между производителями техники и поставщиками компонентов на основе предоплаты.
Проект постановления затрагивает 36 видов дорожно-строительной техники, а срок нормы об авансировании такой техники устанавливается на 2024-2026 гг. В документе оговаривается, что соответствующие госконтракты должны будут передаваться на казначейское сопровождение.
Специалисты Минромторга также указывают на тенденцию серьезного увеличения производства данной техники в России и компонентов к ней. По данным министерства, российский рынок строительно-дорожной техники вырос за последние три года в 2,3 раза (с 223,8 млрд рублей в 2020 году до 524,5 млрд рублей — в 2023 году). «В условиях, характеризующихся необходимостью обеспечения задач оборонного комплекса, а также резкого увеличения спроса на технику, предприятия активно инвестируют в собственное производство. Строятся новые цеха, приобретаются станки и оборудование, в целях увеличения объема выпуска и расширения линейки продукции. Так с 2021 года по 2025 год объем инвестиций по ключевым предприятиям, производящим строительно-дорожную технику, составляет более 55 млрд рублей», — отмечается в пояснительной записке к проекту постановления.
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.