Возвращение к ветру

Глобальная продовольственная корпорация Cargill недавно завершила шестимесячные испытания с использованием двигателей с поддержкой ветра (WAP) на своем судне Pyxis Ocean, результаты которых указывают на потенциал масштабирования в судоходной отрасли, хотя проблемы интеграции с морскими системами остаются.

Cargill стремится сократить абсолютные выбросы парниковых газов в своей деятельности на 10% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2017 года, а также снизить выбросы в расширенной цепочке поставок на 30% на тонну продаваемой продукции к 2030 году. 

Двигатели с поддержкой ветра (WAP) могут сыграть решающую роль в достижении этих целей. Судно Pyxis Ocean экономит в среднем 3 тонны топлива в день после оснащения его двумя парусами Wind Wings от BAR Technologies. В условиях, близких к оптимальным, судно MC Shipping Kamsarmax достигло экономии топлива в 11 тонн в день.

Однако, чтобы добиться максимальной экономии CO2, которую может обеспечить движение с помощью ветра, необходимо направлять суда по маршрутам с хорошим ветром, а не просто выбирать кратчайшее расстояние. При этом нужно соответствовать глобальной системе грузоперевозок, которая построена на судах без парусов, и быть уверенными, что порт и терминал смогут принять судно, прибыть вовремя, независимо от ветра, и при этом помочь клиентам добиться снижения выбросов углерода, к которому они стремятся. Таким образом, экономия в значительной степени зависит от того, как эксплуатируется судно и насколько грамотно это делается.

Компания Cargill продолжит тестирование эксплуатационных, технических и коммерческих аспектов Pyxis Ocean, чтобы учесть полученный опыт при проектировании будущих установок перед расширением их масштабов. Компания ожидает, что большинство ее сухогрузных судов в конечном итоге будут оснащены тремя «парусами», что еще больше увеличит сокращение расхода топлива и выбросов в атмосферу в 1,5 раза.

Судно Pyxis Ocean было оснащено двумя крыльями Wind Wings высотой 37,5 метра, напоминающими большие крылья самолета. Они устанавливаются вертикально, чтобы подхватывать ветер и двигать судно вперед, позволяя уменьшить мощность двигателя, чтобы судно могло двигаться с той же скоростью, что и обычное судно, используя меньше топлива.

1.jpeg

Управление крыльями осуществляется с помощью сенсорной панели на мостике. Простой светофор подсказывает команде, когда нужно поднять или опустить паруса. После поднятия управление полностью автоматизировано: датчики на борту постоянно измеряют силу ветра, и паруса самостоятельно настраиваются на оптимальную конфигурацию.

С момента спуска на воду в августе 2023 года Pyxis Ocean совершила три плавания, пересекая Индийский и Тихий океаны, Северную и Южную Атлантику, огибая мыс Горн и мыс Доброй Надежды и находясь в самых разных погодных условиях.

Яндекс.Метрика