Сенат Калифорнии предлагает запретить грузовики без водителя

11 сентября был принят законопроект, требующий, чтобы во время движения по дорогам штата в автономном большегрузном автомобиле находился обученный человек-оператор. Этот законопроект по сути дела запрещает движение по дорогам Калифорнии грузовых автомобилей без водителя.

Законопроект встретил сопротивление со стороны участников рынка технологий и автономных технологий, многие из которых имеют штаб-квартиры в Калифорнии, а также со стороны губернатора Гэвина Ньюсома.

Представители Ассоциации индустрии автономных транспортных средств (AVIA) призвали губернатора штата наложить вето на законопроект, чтобы эксперты его администрации могли оценить технологию автономных грузовых перевозок и убедиться, что Калифорния получит выгоду от этой технологии.

Калифорнийская автоинспекция также заявила, что выступает против законопроекта, поскольку «он не приведет к повышению безопасности и, по сути, окажет охлаждающее воздействие на развитие технологий в Калифорнии, которые должны привести к повышению безопасности на дорогах».

Почему грузовики без водителя безопасны, по мнению AVIA?

Федеральное правительство требует от всех компаний, использующих технологию автономных транспортных средств, сообщать о любых инцидентах (даже незначительных) с этой технологией. Это более высокая степень прозрачности, чем для любого другого типа транспортных средств.

За 2 года существования системы отчетности и десятки миллионов километров, пройденных по дорогам общего пользования, с автономными машинами ни разу не было зафиксировано ДТП со смертельным исходом.

  • Только в 14 зарегистрированных инцидентах фигурировали грузовые автономные автомобили — всего 5% от всех инцидентов.

  • Только в одном случае были получены травмы. Эта травма средней тяжести была получена в результате столкновения с другим грузовиком, управляемым человеком, и не по вине автономного грузовика.

  • Три инцидента были зарегистрированы из-за того, что мусор или другие материалы, оказавшиеся посреди дороги, нанесли ущерб автомобилю. Ни одного ДТП не произошло.

  • Данные, представленные индустрией АВ, включают даже незначительные инциденты, например, столкновение автомобиля с человеком с припаркованным автономной машиной или попадание мусора на лобовое стекло автомобиля.

Грузовики без водителя используют передовые технологии для принятия более эффективных решений и преодоления главной причины аварий с участием грузовиков - человеческого фактора:

  • имеют 360-градусную видимость окружающей обстановки;

  • принимают решения быстрее, чем грузовики, управляемые человеком;

  • не садятся за руль в нетрезвом состоянии, не устают и не отвлекаются;

  • запрограммированы на то, чтобы обращать внимание на уязвимых участников дорожного движения, таких как мотоциклисты, и адаптироваться к чрезвычайным ситуациям.