Неблагоприятная экономическая ситуация в сочетании с задержкой государственных стимулов для приобретения сельхозтехники последнего поколения замедлило рост итальянского рынка тракторов в 2023 году после высоких объемов продаж двухлетнего периода 2021/2022 гг.
Регистрационные данные, обработанные ассоциацией FederUnacoma на основе данных, предоставленных Министерством инфраструктуры и транспорта, показывают падение на 12,9% для тракторов, с 17 613 зарегистрированными машинами (в 2022 году — 20 211 ед.). Падение в основном затронуло модели средней мощности, от 57 до 130 кВт (-23%), в то время как маломощные модели от 20 до 56 кВт (-5%) и диапазоны свыше 130 кВт (-14%) зарегистрировали меньшее сокращение. В классе 0-19 кВт, напротив, количество регистраций выросло на 63%. Тенденция к росту также объясняется недавним изменением Кодекса дорожного движения, которое позволило непрофессиональным операторам регистрировать сельхозтехнику.
Что касается других видов техники, то сокращение продаж также характерно для прицепов, которые упали на 8,1% до 7 718 зарегистрированных единиц по сравнению с 8 398 в 2023 году, и телескопических погрузчиков, которые, однако, несильно отклонились от объемов предыдущего года (-3,4%) и составили 1 141 единицу (на 40 меньше, чем в 2023 году).
По сравнению с показателями сектора в целом, комбайны изменили тенденцию. Их продажи увеличились на 10,2%, составив 390 единиц по сравнению с 354 в 2022 году.
По мнению FederUnacoma, в 2023 году на динамику рынка повлияли, прежде всего, циклические переменные, такие как инфляция и рост процентных ставок, а также рост геополитической напряженности, а также неопределенность из-за задержки государственных средств на закупку инновационной техники. С другой стороны, падение продаж не связано с замедлением спроса, который оставался динамичным даже в особенно нестабильный год. Данные о регистрации новых тракторов (17 613 ед.) и подержанных машин (57 782 ед.; +8,1% к 2022 году) показывают, что итальянский агромеханический сектор предъявляет спрос примерно на 70 400 единиц техники (в соответствии с 2022 годом, но значительно выше, чем в предпандемийные годы), и что он в основном удовлетворяется за счет покупки подержанных, устаревших машин, которые не в состоянии удовлетворить производственные потребности современного и устойчивого сельского хозяйства.
Поэтому программы стимулирования играют основополагающую роль в обновлении автопарка, особенно при нынешнем сценарии, характеризующемся большой неопределенностью. «В ближайшие месяцы возможное ухудшение экономической ситуации и геополитической обстановки в сочетании с новым всплеском цен, — заключает FederUnacoma, — может еще больше замедлить продажи, в то время как полная реализация новых инструментов стимулирования и ослабление кредитного кризиса могут дать рынку толчок».
На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.
Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
* - Поля, обязательные для заполнения.