CLAAS: завершился четвертый проект модернизации завода в ле-мане

CLAAS: ЗАВЕРШИЛСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗАВОДА В ЛЕ-МАНЕ На 35% увеличились производственные мощности завода CLAAS во французском Ле-Мане, выпускающего модели тракторов ARION и AXION, поставляемые в Россию и другие страны. Количество машин, которые ежедневно могут сходить с конвейера, возросло с 35 до 47 с возможностью дальнейшего наращивания объемов производства до 70 единиц техники. Расширение объемов производства тракторов CLAAS во Франции произошло в рамках т.н. «Четвертого проекта модернизации», направленного на совершенствование систем контроля качества, повышение производственной эффективности и уровня комфортности рабочей среды.
CLAAS: ЗАВЕРШИЛСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗАВОДА В ЛЕ-МАНЕ

На 35% увеличились производственные мощности завода CLAAS во французском Ле-Мане, выпускающего модели тракторов ARION и AXION, поставляемые в Россию и другие страны. Количество машин, которые ежедневно могут сходить с конвейера, возросло с 35 до 47 с возможностью дальнейшего наращивания объемов производства до 70 единиц техники. Расширение объемов производства тракторов CLAAS во Франции произошло в рамках т.н. «Четвертого проекта модернизации», направленного на совершенствование систем контроля качества, повышение производственной эффективности и уровня комфортности рабочей среды.
В числе внедренных инноваций: запуск автоматизированной транспортной системы (AGVS) и внедрение технологии радиочастотной идентификации (RFID). Весь процесс сборки теперь организован таким образом, что между отдельными станциями-этапами тракторы перемещаются специальными автоматическими тележками, адаптирующимися под габариты собираемой модели. Расстояние от первой до последней станции составляет 300 метров. 36 транспортных устройств имеют грузоподъемность до 130 т каждое, их автономные батареи подзаряжаются за счет индукционной системы, установленной под полом.
По сути, каждое устройство AGVS - это гибрид, имеющий две составляющие: подключенный к компьютеру по WiFi электронный блок, передающий информацию о задачах, ошибках и т.п., и саму техническую платформу.

Технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет через рабочие компьютеры контролировать все процессы и давать каждому оператору индивидуальные инструкции по работам, которые необходимо выполнить для конкретной модели, выпускаемой в определенной комплектации. Благодаря этому повысилась эффективность процессов контроля качества и 90% станций вышли на нулевые показатели допущенных в течение рабочей смены ошибок.
В результате внедренных инноваций среднее время сборки одного трактора сократилось до 1 304 минут для малых моделей, 1 914 минут – средних и 2 420 минут – для самых больших тракторов. При этом количество собираемых деталей, как правило, превышает 2,4 тыс. единиц. Кроме того, такая гибкая организация производственных процессов позволяет в будущем быстро наладить выпуск новых моделей, а для расширения производства до 70 единиц техники в день достаточно добавить всего несколько автоматизированных транспортных тележек.

Напомним, что в 2003 году концерн CLAAS приобрел контрольный пакет акций компании Renault Agriculture, которой принадлежал завод в Ле-Мане. В результате осуществленных масштабных инвестиций был не только увеличен объем производства, но и расширены экспортные поставки. Так, в настоящее время 75% производимых машин экспортируется в другие страны, включая Россию.
Яндекс.Метрика