Автономность и электрификация — основные тренды развития грузового автотранспорта

С 1 по 4 мая в Анахайме (Калифорния, США) прошла выставка Advanced Clean Transportation Expo. Событие собирает транспортные средства, продукты и решения, способствующие устойчивости автопарка, включая электромобильность, водородное топливо, возобновляемые виды топлива, подключенные технологии, продукты для повышения эффективности и многое другое. Среди представленных новинок выделим характерные.

Гиганты + стартапы

 

Компания Plus, специализирующаяся на технологиях автономных грузовиков, объявила о сделке с Bosch для разработки решений по автоматизированному вождению для коммерческого транспорта. В рамках соглашения компания Plus из Силиконовой долины будет предлагать свою технологию Plus Drive с интегрированной системой рулевого управления от немецкого гиганта для обеспечения помощи водителю и частичной автоматизации грузовиков. Система рулевого управления включает в себя как программное, так и аппаратное обеспечение.

Считается, что автомобили, оснащенные системой Plus Drive, обеспечивают функциональность, которую Plus называет "Уровень 2++". На практике это означает, что автомобили с поддержкой Plus Drive могут помогать водителю при ускорении, торможении и управлении благодаря системе объемного восприятия. Среди специфических функций, которые она может предоставить, — помощь в пробках, смена полосы движения по инициативе водителя и по его предложению, определение внимательности водителя и так далее. Теперь, в сочетании с системой рулевого управления Bosch для бокового контроля, Plus утверждает, что преимущества включают в себя «удержание водителя, экономию топлива и возможности помощи для снижения аварийности».

Это сотрудничество представляет собой еще один пример того, как молодая технологическая компания объединяется с известным автомобильным поставщиком, поскольку перспектива появления армии автоматизированных и автономных грузовиков на дорогах США становится все ближе к реальности.

Ранее компании Aurora Innovation из Питтсбурга и Continental (Германия) объявили, что они будут работать вместе, чтобы быстрее и быстрее вывести на рынок автономную технологию Aurora Driver. Такое партнерство часто дает стартапам наилучшие шансы на прибыльную промышленную реализацию их технологий.

 

Переход на электричество

 

Калифорнийская компания Kodiak Robotics представила свой первый в истории полностью электрический грузовик класса 8, Peterbilt модели 579EV, который будет оснащен технологией автономного вождения Kodiak.

Разработчик применит недавно представленную аппаратную платформу пятого поколения, состоящую из 18 датчиков, включая лидар Iris компании Luminar, и заявила, что планирует включить грузовик в свой автопарк в следующем году.

Поскольку технология Kodiak Driver была разработана таким образом, чтобы не зависеть от автомобиля и силового агрегата, компания утверждает, что она может быть легко интегрирована в новые платформы грузовиков, независимо от типа топлива.

Модель 579EV обеспечивает пиковую мощность в 670 л.с. и может быть полностью заряжена всего за три часа. Но максимальный запас хода составляет относительно небольшие 240 км, что подчеркивает, почему большинство самодвижущихся грузовиков, испытанных и разработанных на сегодняшний день, работают на дизельном топливе, за исключением радикального электрического пионера без кабины от шведской компании Einride.

Компания также отмечает, что исследования показали, что автономные технологии позволяют снизить расход топлива примерно на 10%, что поможет увеличить дальность хода электрических грузовиков.

В целом, грузовая промышленность отстает от автомобилестроения, когда дело доходит до электрификации, но необходимость ее внедрения была усилена в конце апреля новостью о том, что Калифорния потребует, чтобы все новые автомобили средней и большой грузоподъемности, проданные или зарегистрированные в штате, имели нулевой уровень выбросов к 2036 году.

За последние пару лет компания Kodiak добилась больших успехов, объединившись с такими партнерами, как IKEA, US Xpress и 10 Roads Express, для пилотных проектов автономных грузоперевозок на маршрутах в Техасе, Оклахоме и на юго-востоке.