Восьмиклассник на водороде

На прошлой неделе корпорация Nikola объявила на своем заводе в Аризоне о запуске в коммерческую эксплуатацию электротягача 8 класса на водородных топливных элементах.

«Сегодня мы отмечаем официальный коммерческий запуск наших передовых технологий — электромобилей на водородных топливных элементах — на североамериканском рынке. Это свидетельство неустанного стремления нашей команды к достижению поставленных целей и еще один шаг к реализации нашего видения экологически безопасного и эффективного транспорта, — говорит Стив Гирски, президент и генеральный директор компании Nikola. — В четвертом квартале мы сосредоточимся на масштабных поставках наших грузовиков и укреплении наших позиций в качестве первопроходцев в экосистеме водородных заправок для поддержки наших клиентов».

Компания Nikola утверждает, что ее грузовик на водородных топливных элементах имеет запас хода до 800 км, а время заправки составляет всего 20 минут. Ожидается, что этот грузовик будет иметь один из самых больших запасов хода среди всех серийно выпускаемых грузовиков 8 класса (весом от 15 т) с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов, а его применение будет разнообразным: от перевозки грузов и интермодальных перевозок до городских и региональных грузоперевозок и перевозок с меньшей интенсивностью движения до некоторых специализированных видов перевозок.

Компания и ее дилеры уже получили 223 заказа на электрогрузовики на водородных топливных элементах от 23 клиентов.

Кроме того, завершается вторая фаза расширения сборочного производства на заводе в Аризоне. Благодаря универсальной производственной линии, способной выпускать как грузовики на водородных топливных элементах, так и грузовики на аккумуляторных батареях, предприятие готово выйти на годовой объем производства около 2400 грузовиков в три смены. Также заметен прогресс на линии сборки силовых модулей для топливных элементов, которую планируется завершить в IV квартале этого года, а компания Bosch будет поставлять эти критически важные модули.