Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков ознакомился с проектом научного инженерного центра Ростсельмаш

Валерий Фальков с рабочим визитом посетил компанию Ростсельмаш, где провел совещание по вопросу подготовки инженерных кадров для сельхозмашиностроения России.
Делегация ознакомилась с новейшими разработками и инвестпроектами компании, линейкой моделей техники и этапами производства тракторов, комбайнов, трансмиссий и мостов. Особое внимание уделили высокопроизводительному комбайну TORUM 785 и трактору RSM 2375.
На стенде электронных систем вниманию гостей представили решения для повышения эффективности сельскохозяйственных работ, разработанных Ростсельмаш.  На площадке экспокомплекса провели тест-драйв комбайна высокой степени автоматизации RSM 161.  Гости проявили большой интерес к системе автоуправления РСМ Агротроник Пилот 2.0, работающей на базе технологий RTK, ГНСС и машинного зрения.

В ходе визита министр лично управлял трактором RSM 2375, убедился в его маневренности, комфорте и эргономичности рабочего места механизатора.

Валерий Фальков отметил, что это его первый визит на Ростсельмаш, хотя с продукцией компании он хорошо знаком, так как она активно используется сельхозпредприятиями страны.

Министр провел совещание, посвященное программе развития и подготовки квалифицированных кадров инженерных специальностей, в котором приняли участие генеральный директор компании Ростсельмаш Валерий Мальцев, первый заместитель Губернатора Ростовской области Игорь Гуськов и делегация ДГТУ во главе с ректором Бесарионом Месхи.

«Одним из ключевых условий в проекте создания инженерных школ является участие высокотехнологичных компаний. Студенты  должны получать практические навыки, чтобы по окончанию обучения быть  востребованными на предприятиях реального сектора экономики. Еще одно условие — стажировки преподавателей на лучших производственных площадках страны. Безусловно, только в комплексе все эти меры помогут достичь поставленных целей и подготовить квалифицированные кадры для экономики России», — подчеркнул Валерий Фальков.
Министр назвал опыт компании Ростсельмаш удачным и отметил ее активное стремление стать участником программы.

«Их вера в собственные силы и амбициозность впечатляют. Представители компании намерены реализовывать масштабные проекты в сотрудничестве с научными организациями и университетами. Мы это приветствуем. Но решающее слово — за конкурсной комиссией», — резюмировал Валерий Фальков.

Валерий Мальцев представил стратегию развития компании, расширения производства и модельного ряда. Для выполнения целей предприятию требуется значительное количество квалифицированных специалистов. И чтобы решить данную задачу, в рамках федерального проекта Минобрнауки России Ростсельмаш совместно с ведущим вузом юга - ДГТУ формирует Передовую инженерную школу.

«Компания Ростсельмаш и ДГТУ ведут тесное сотрудничество с 1944 года. Многие наши выпускники работали на Ростсельмаш и являются сотрудниками компании сегодня. Совместно с индустриальным партнером наш вуз реализует образовательные и стратегические проекты, среди которых проведение производственных практик и стажировок для наших будущих инженеров, – отметил ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи. – Компания Ростсельмаш  - один из крупнейших разработчиков и производителей современной высокоэффективной сельскохозяйственной техники. Сегодня, посетив производство Ростсельмаш, мы в очередной раз убедились в том, что предприятие играет огромную роль в экономике Донского региона и всей страны».

Компания ведет собственный федеральный проект «Образование», направленный на поддержку высших и средних учебных заведений, готовящих кадры для АПК. Сотрудничество предполагает обеспечение партнеров учебно-методическими материалами, открытие специализированных корпоративных аудиторий, передачу сельскохозяйственной техники для ее изучения студентами, механизаторами и инженерами хозяйств, а также организацию курсов в Академии Ростсельмаш для преподавателей и другие формы взаимодействия. На данный момент в России открыты 63 корпоративные аудитории в ВУЗах и 34 - в ССУЗах.