От дилера Trimble к собственному бренду – история «Калина Агро»

О том, как компания «Калина Агро» справилась с трудностями после ухода Trimble из России, и как это стало толчком к развитию собственного бренда нам рассказала директор по маркетингу Юлия Ямнова.

- Почему на ваш взгляд, сейчас особенно важно и актуально проводить такие выставки как АГРОСАЛОН 2024?

Юлия Ямнова: 2022 год был очень неоднозначным и тревожным для нашей компании. 

Несмотря на внушительный десятилетний стаж работы в специализированном направлении – точное земледелие, наша компания занималась и развивалась вместе с единственным для нас брендом Trimble.

В то время, совместно со специалистами Trimble, мы внедряли самые сложные и интересные проекты в России, многие из которых были эксклюзивными. Благодаря высокой квалификации, в конце 2021 года наша компания получила престижный международный статус Vantage Trimble

Внезапный уход бренда с российского рынка погрузил нас в новую реальность и оставил  нашу компанию, как поставщика оборудования Trimble, наедине с тысячами клиентов, которым необходима ежедневная техническая поддержка, обновление оборудования, гарантийные и постгарантийные ремонты, настройка в поле с орудием. 

Мы дорожим своей репутацией надежного партнера, которую нарабатывали годами, поэтому приняли решение продолжить нашу работу. 

Весной 2022 года, в условиях полной неразберихи и санкций, на наш рынок стали заходить новые неизвестные китайские бренды навигационного оборудования. Рынок начал стремительно меняться и агропредприятиям начали предлагать десятки вариантов  навигационных систем. 

Многие наши клиенты, попросили протестировать новые продукты и предложить недорогую, но стабильно работающую систему для работ, не требующих высокой точности или сложных решений. Технические компетенции нашей инженерной службы + 8 месяцев тестирования в полевых условиях нескольких брендов китайской навигации, позволили нам выбрать работающие решения.

Для нас АГРОСАЛОН 2022 стал знаменательным событием – именно с этой выставки, "Калина-Агро" начала свой самостоятельный путь и была представлена как отдельный бренд. Тогда, на стенде мы смогли нивелировать волну паники у сельхозпроизводителей и развеять все слухи, которые массово ходили в медиа-пространстве. Тогда же на АГРОСАЛОНе мы впервые показали наш второй бренд бюджетной навигации и результаты весенних испытаний нового оборудования.

А дальше закипела работа. За этот период компания выросла, окрепла, а сотрудники приобрели новые навыки. Появились новые направления, одно из которых – агродроны DJI. Обучили операторов-пилотов, разобрались с документами для постановки на учет, наладили поставки и производство прицепов для перевозки дронов и растворных узлов.

Навигационное направление тоже выросло – наши решения работают отлично, используя стабильные сигналы спутниковой коррекции RTX/Atlas.

- Что планируете показать на выставке АГРОСАЛОН в 2024 году? Есть чем удивлять?

Ю.Я.: Мы уже начали подготовку к выставке АГРОСАЛОН 2024 и презентации новых продуктов к сезону 2025.

В 2024 году в портфель компании добавился отечественный производитель навигационных систем – компания ИТЭЛМА. Новинки активно тестируем на полях наших клиентов с разными брендами техники, получая прямо с полей обратную связь и моментальные доработки.

И это не одна новинка текущего года, весной мы открыли еще два направления. Стали дилерами знаменитого бренда Kverneland, завод которого успешно работает в Липецке, а это родной регион компании "Калина-Агро". Еще есть интересный навигационный продукт, презентация которого состоится на выставке АГРОСАЛОН 2024, но сегодня сохраним небольшую интригу 

Итак, на АГРОСАЛОН 2024 производители и агропредприятия познакомятся с самым широким выбором решений для точного земледелия Trimble/МАХ/ИТЭЛМА.  Линейка начинается с самых простых и бюджетных систем автовождения, покажем наши топовые продукты – системы Autopilot, работающие со стабильными сигналами коррекции 2,5/4/10 см., встраиваемые в гидравлическую систему тракторов и самоходных опрыскивателей и конечно, наши эксклюзивные индивидуальные решения для больших сельхозпредприятий, объединяющих все данные в единую цифровую ЭКО-систему. 

Дополнит перечень оборудования наш незаменимый летающий помощник – агродрон DJI Agras T40

- Что вам дало участие на выставке АГРОСАЛОН в предыдущие годы (новых клиентов, понимание рынка, какие есть потребности, какие есть технологии, в каком направлении нужно развиваться)? Какие ожидания от выставки в этом году?

Ю.Я.: АГРОСАЛОН дает прекрасный шанс и старт небольшим компаниям представить свой продукт и свой бренд широкому пулу партнеров, как производителям техники, так и непосредственно аграриям. Выставка очень удобно разделена по тематике, проходит в удобное время, когда основные сельхозработы подошли к концу и компании начинают подготовку к новому аграрному сезону.